От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 01.04.2012 00:02:14 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Данные латвийские, вряд ли они стали бы принижать собственные успехи

"Как мы видим, к 1913 г. работа в промышленности становится занятием более половины населения. Темпы развития промышленности были действительно революционные - прирост от 8 до 12 % в год. Сейчас такие темпы трудно себе представить. Это было серьезное промышленное строительство - доля средних и крупных предприятий в общем объеме достигла 57 %. Например, завод резиновых изделий (на его месте теперь РЭЗ) по объему производства резиновых изделий занимал второе место в России и четвертое в мире, а по шинам - второе место в мире.

Были построены крупные предприятия: упомянутый выше (12000 рабочих), Русско-Балтийский вагоностроительный завод (3800 раб.), судоверфь , второй вагоностроительный завод (2500 раб.), машиностроительный завод , электротехническая фабрика (будущий ВЭФ), первый в России завод суперфосфата в Милгрависе(закрытый в 60-х годах), цементный завод. В 1913 г в Риге было уже 323 промышленных предприятия с числом рабочих, в среднем, 238 на каждом, а на 16 предприятиях - более 1000 чел. Сейчас таких заводов в Риге уже не осталось. Основной объем продукции промышленности - 63% отправлялся в Россию. Хорошие связи с Российскими регионами, наличие морского порта вывели Ригу на первое место по темпам развития в Российской империи
"ЛАТВИЙСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ"

Кроме того в других источниках по заводу упоминается, что в 1910 году произошел спад производства и численность работающих опустилась до 1800 человек.