|
От
|
Skvortsov
|
|
К
|
Alex Medvedev
|
|
Дата
|
31.03.2012 23:53:20
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Вроде с Русско-Балтийским заводом автор не разобрался правильно.
История создания Русско-Балтийского завода также тесно связана с подготовкой России к первой мировой войне. В 1910 г. в Ревеле на базе снарядного завода «Парвиайнен» было учреждено Русское общество для изготовления снарядов и военных припасов. В этом же году новое общество приобрело у Ревельского муниципалитета участок земли в Цигельскоппеле (Копли), где сразу началось строительство Ревельского судостроительного и механического завода.
В мае 1913 г. на заводе закончилась прокладка подъездных железнодорожных путей, сооружение местной электростанции, плаза, деревообделочного цеха, двух стапелей для легких крейсеров и четырех стапелей для эскадренных миноносцев типа «Гавриил». Механический цех завода строился с расчетом производства восьми судовых турбин в год. Уже к концу 1913 г. на заводе насчитывалось около 10 тыс. рабочих и более 1000 инженерно-технических работников и служащих.
В конце 1913 г. Ревельский судостроительный и механический завод выделился из Русского общества для изготовления снарядов и боевых припасов в самостоятельное предприятие с новым названием «Русско-Балтийское судостроительное и механическое акционерное общество».
Оккупация германскими войсками Прибалтики заставила эвакуировать все ревельские судостроительные предприятия — Русско-Балтийский завод, завод «Бекера и К°» и «Ноблесснер» вместе с недостроенными кораблями.
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/KrKav/chap06.html
В мае 1915 Русско-Балтийское судостроительное механическое АО купило у города Таганрога 177 десятин земли для устройства одного из своих заводов из (г. Ревеля) ввиду угрозы занятия немцами Прибалтики. Это начало истории "Таганрогского комбайнового завода".