|
От
|
Skvortsov
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
26.03.2012 22:30:50
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: [2Skvortsov] СССР
> http://www.scribd.com/haraoi_conal/d/79918973-UNITED-STATES-STRATEGIC-BOMBING-SURVEY-Report-52-Oil-in-Japan-s-War-Appendix-1946
По-моему, в данном случае это плохой источник сокровенных знаний.
Я не специалист в данном вопросе, но по крайней мере три несоответствия видны при беглом прочтении:
1) Возьмем перечень заводов синтетического топлива:
http://s019.radikal.ru/i625/1203/ea/e83a681ac79e.jpg
Смотрим заводы Сахалина (Карафуто)
http://s019.radikal.ru/i604/1203/4a/3d186e6b4492.jpg
Согласно таблички, два завода достигли производительности 570 галлонов в день или 208 000 в год. Что составляет около 30 000 тонн синтетического топлива в год.
Но вот тут есть детальное описание этих заводов:
http://alexsakh.narod.ru/GL5.htm
"В июне 1934 г. начались строительные работы и уже в апреле 1935 г. завод был пущен в ход.
Две печи немецкой компании Лурги за один день пропускали до 165 тонн угля. Таким образом, учитывая максимальную загрузку печей, завод ежегодно мог перерабатывать около 100 тыс. тонн угля. При перегонке они давали 50 тысяч тонн полукокса, 7500 тонн тяжелых масел, 5000 тонн мазута, 900 тонн бензина, 6000 тонн парафина. Из водяного газа добывали водород, при добавлении которого в деготь получали многие перворазрядные масла. Методом химического синтеза на заводе выпускали ценные медикаменты: ментол, формалин, беркалит и особые краски. В качестве сырья для перегонки использовалась угольная пыль и кусковой уголь средних размеров.
Опытная эксплуатация завода в период с 1935 по 1938 гг. дала положительный технико-экономический результат. В 1938 г. было начато строительство второй очереди завода. В 1940 г. завод перерабатывал уже до 800 тонн угля в сутки....
В 1940 г. было начато строительство ещё одного коксохимического завода в Хигаси-Найбути. Завод был рассчитан на переработку 2000 тонн угля в сутки, но в связи с войной в 1942 г. он был введен в эксплуатацию с производительностью 700 тонн в сутки....
Оба завода давали в год 4000 тонн бензина, 10 тысяч тонн мазута и 240 тысяч тонн коксина."
Как видим, производство было на порядок больше, чем в американском документе. Возможно, они выкинули из статистики все коксохимическое котельное топливо.
2)В разделе нефтедобыча вообще не упомянута добыча за пределами японской метрополии, например на Сахалине.
3)В Манчжурии упомянут только завод в Фушуне. Сапожников приводит суммарные данные по нескольким заводам, ссылаясь на японские источники, в том числе отчеты Квантунской армии.
http://s019.radikal.ru/i642/1203/fb/7787c375942b.jpg
Ну и в заключение. Не нашел я при беглом просмотре в этом амеровском документе данных о выпуске жидкого топлива в Манчжурии за 1937-1940 г., опровергающих данные Сапожникова. Может, что-то просмотрел? Вы хоть номер страницы подскажите.