От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К RTY Ответить по почте
Дата 19.03.2012 20:40:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Теоретически всё...

Доброго времени суток, RTY.

>> Чешки горные.
> Ну то есть, заметно мощная мощная артсистема.
> Да, ее танковый вариант разве сделали?

Не сделали потому что и не пытались. Не нравятся "семёрки" (включая 107мм гаубицу) завода им. Фрунзе -- возьмите аналоги у соседа,
т.е. у тов. Грабина.

>> Су-76 приняли, и именно с ДТ.
> СУ-76 это СУ, а не танк.
> Другие требования.

Хорошо. ПТ-76, БМП-2.

> Я имел в виду не физическую возможность установки ДТ на орудие, а отношение к этому военных.

Нормальное отношение. "Хорошо бы без ДТ, но раз такое дело -- ладно, пускй будет".


> Все (две) перечисленные в ТТЗ артсистемы ДТ не имеют, и нигде не написано, что он допускается. Это, а также учитывая общую нелюбовь военных к ДТ на танках, позволяет предположить, что и в данной конструкции ДТ не хотели.

См. выше.

>> Два -- это уже домыслы.
>> Один. DD-6-71 в танке и САУ "первой линии", DD-4-71 в транспортёрах и САУ "ближнего тыла".
> Как это? Там же ясно написано, что мощность 110 л.с., 2х = 220л.с. (пишу по памяти, смотреть картинку сейчас возможности не имею).

А вы посмотрите. 110 л.с. (точнее, 113) это 3-71. Вполне неплохая замена паре ГАЗ-11 или даже ГАЗ-53.
4-71 это уже 160 лошадок каждый. Вместо ЗИС-5/ЗИС-80/ЗИС-120/etc. Хотя, можно и 3-71 вместо него с неменьшим успехом.

> Или Вы считаете, что могли поставить на танк массой (пусть даже 15 тонн) двигатель в 110 лошадей?

Во-первых, поставили.
Во-вторых, лично я и не предлагаю такой глупости. 240+. Одиночную рядную шестёрку.

> Поскольку предполагается ставить большую башню с 3-мя человеками и большой артсистемой (примем, что артсистема ставится как в ТТЗ, а не более слабая), лично мне кажется, что (учитывая также более габаритный двигатель), что от компоновки Т-70 придется отказаться, поскольку танк окажется слишком широким.

Шире 3400 не окажется.
Хотите уложиться в автомобильную колею -- тогда да, длинна растёт, и на выходе получаем грубо говоря шасси Су-85б с башней вместо рубки.

> Думаю, в данном случае будет оптимальнее компоновка с задним МТО с 2-мя параллельно расположенными двигателями.

Сон разума.
Зачем, при наличии нормальной рядной шестёрки?
Но если так хочется -- не вопрос, будет "микрошерман".

> Кроме того, врядли в СССР была автомобильная КПП, способная выдержать 2х110 лошадей...

Ну так ведь и движков небыло. Такая же фантастика. Будут движки -- будут и КПП. Оттуда же. :)

>> В првом приближении -- "раскормленный" Т-80. Как раз на три-четыре тонны и потяжелеет.
> Вот я и говорю - раскормленный Т-50. 14 + 3-4 - как раз ближе к 20ти и получается.

ет. (с)
Только если кировский завод возьмётся.

> Нет, ну, конечно, если ставить пушечку поменьше, то оно будет полегче...

Полегче будет если отказаться от линейной компоновки. ЛБ-76 вообще на К-90 впихнули.

>>> Что касается компоновки, то в башне Т-50 даже с 20К и так в 3-ем как селедки в банке. Думаю, военные бы такую же тесноту по военному же времени не приняли бы.
>> Да, в башне придётся двоих оставлять. См. ПТ-76 и конкурентов.
> Т.е. опять снижение требований.

Не снижение требований, а ораничение аппетитов. :)
Радиста/заряжающего можно в "командирском" варианте оставить.

> Причем, как раз от троих в башне могли и не отказаться - тенденция однако была.
> ПТ-76 - плавающий танк, ему за плавучесть могли многое забыть.

Скорее посчитали излишне жирным пассажира в лёгком танке таскать.

> Как вариант, но это усложнит технологию.

Неужели сплошной вертикальный лист от пола до крыши сложнее чем хитросваренный борт из хитровыгнутых заготовок?!

> + от удлинения никуда не деться.

В случае "параллельной" компоновки максимум 30 см, и то не факт.

> Ближе к реалиям 43-го года лучше опираться на Т-43.

Зачем? У Морозова для лёгких танков были более подходящие конструкции.

> Вот и вспоминаем вес Т-43, а также то, что в его башне (погон - 1600, если не ошибаюсь?) стояла как раз Ф-34...

Во-первых, Ф-34 (а это далеко не единственная пушка) и в более мелкую башню успешно впихивали. Напомните плз, какой был погон у
Матильды?
Во-вторых, никто ведь не требует бронирование 75/60/60 да с треугольными надгусеничными нишами.

>> Буквальном. 14..15-тонная базовая машина. В процессе пути раскармливается до 20..25. И те, и другие серийные. Более того, если бы
>> не некоторые "нетехнические причины"(тм), то и до 30т раскормили бы.
> С движком 110 (пусть 220) лошадей? :-)

240hp@2100rpm. Крутится минимум до 2800 (да, надолго нельзя). Плюс нормальный наддув вместо рутсов, это сразу же 290л.с. на тех же
2100 оборотах. Это если движок руками делать.
Максимум крутящего -- ЕМНИП 830nm@1600rpm у "обычного", наддувный не помню. DD-6-71 собственной персоной. Это по движкам.

А по раскармливанию -- посмотрите, как раскармливали ПТ-76. Не в виде танка, а в виде САУ, разнообразных ПУ и самоходных радаров.

>> Если принять во вниманее персоналии, то перетяжелённым может получиться только третий вариант, но "северным" не до того.
> Третий вариант - это что?

Третий вариант лёгкого танка. Условно говоря "кировский", ленинградско-челябинский.
Допустим, ТТТ были спущены конструторам, закуплено некоторое количество движков и трансмиссий и твёрдо обещано "будет танк -- будут
движки в количестве".
Один вариант делает обьединённая группа Гинзбурга и Астрова (линия "супер-Т-80"). Второй -- "южные", т.е. Морозов со товарищи.
Третий -- "северные" во главе с Жоржем Яковлевичем.

Кого забыл?

>>> На Харьков летом-43 закладываться не могли.
>> До того -- Свердловск например. Чуть не забыл Мытищи.
> Ну это как раз где производили Т-60/70/80.

Бинго! Причём часть из них вместо Т-50, оставшегося без движка.


> Спорно. 60 и 70 технически очень близки, в отличие от предлагаемого танка с массой в 1.5 (по ТТЗ) раза большей, чем Т-70.

См. Т-80, Су-85а/Су-85б, К-90 и др.

>>> так что СУ-76 всё равно бы была.
>> Дык, а куда деваться-то? По условиям задачи дёргаться начинаем в 43г, а тов. Гинзбург сделал Су-76 ещё летом 42-го.
> Ну одно дело - малая серия, и совсем другое - большая.

Праавильно. Поэтому пока делают новый танк и шасси для САУ, продолжают выпускать Су-76 и Т-60, переделанные под DD-3-71/4-71 (по
вкусу).

--
CU, IVan.