|
От
|
RTY
|
|
К
|
Иван Уфимцев
|
|
Дата
|
19.03.2012 09:27:01
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Теоретически всё...
>Доброго времени суток, RTY.
>>> Нуу, тут всё куда интереснее.
>>> Пушка "типа ЗИС-4 или типа Ф-34" это не означает "именно они в виде как есть". В итоге получились например ЛБ-76 и Д-56.
>> А что-нибудь отличное от "типа ЗИС-4 или типа Ф-34" было на лето-43? Хотя бы на уровне проекта.
>
>Чешки горные.
Ну то есть, заметно мощная мощная артсистема.
Да, ее танковый вариант разве сделали?
>> Перечисленные Вами орудия требуют дульный тормоз, что не факт что будет принято военными
>
>Су-76 приняли, и именно с ДТ.
СУ-76 это СУ, а не танк.
Другие требования.
>> (в том же ТТЗ не написано, что он допускается,
>
>... но и не написано что "обязательно без ДТ"
>> да и Ф-34/ЗИС-4 не имеют такого элемента конструкции).
>
>ЗИС-2 тоже не имела, однако же на ЗИС-3 уже появился.
>Так что техническая возможность есть.
Я имел в виду не физическую возможность установки ДТ на орудие, а отношение к этому военных.
Все (две) перечисленные в ТТЗ артсистемы ДТ не имеют, и нигде не написано, что он допускается. Это, а также учитывая общую нелюбовь военных к ДТ на танках, позволяет предположить, что и в данной конструкции ДТ не хотели.
>> Вы считаете, что два ЯАЗ-20х занимают места меньше, чем 1х В-4?
>
> Два -- это уже домыслы.
>Один. DD-6-71 в танке и САУ "первой линии", DD-4-71 в транспортёрах и САУ "ближнего тыла".
Как это? Там же ясно написано, что мощность 110 л.с., 2х = 220л.с. (пишу по памяти, смотреть картинку сейчас возможности не имею).
Или Вы считаете, что могли поставить на танк массой (пусть даже 15 тонн) двигатель в 110 лошадей? (в Т-70/80 было больше мощности на меньше массы, не говоря уж про Т-50).
>Но даже спарка DD-4-71 в компоновке Т-70/Т-80 даёт значительный выигрыш по длинне, по сравнению с Т-50. Продвинутый вариант вроде
>поперечного расположения DD-6-71 (в реальность ЯАЗ-206/204/203 мне верится слабовато) получается ещё короче.
Поскольку предполагается ставить большую башню с 3-мя человеками и большой артсистемой (примем, что артсистема ставится как в ТТЗ, а не более слабая), лично мне кажется, что (учитывая также более габаритный двигатель), что от компоновки Т-70 придется отказаться, поскольку танк окажется слишком широким.
Думаю, в данном случае будет оптимальнее компоновка с задним МТО с 2-мя параллельно расположенными двигателями. Кроме того, врядли в СССР была автомобильная КПП, способная выдержать 2х110 лошадей...
Так что, особенно короче не получится.
>> Не говоря уж о массе.
>
>В првом приближении -- "раскормленный" Т-80. Как раз на три-четыре тонны и потяжелеет.
Вот я и говорю - раскормленный Т-50. 14 + 3-4 - как раз ближе к 20ти и получается.
Нет, ну, конечно, если ставить пушечку поменьше, то оно будет полегче...
>> Что касается компоновки, то в башне Т-50 даже с 20К и так в 3-ем как селедки в банке. Думаю, военные бы такую же тесноту по военному же времени не приняли бы.
>
>Да, в башне придётся двоих оставлять. См. ПТ-76 и конкурентов.
Т.е. опять снижение требований.
Причем, как раз от троих в башне могли и не отказаться - тенденция однако была.
ПТ-76 - плавающий танк, ему за плавучесть могли многое забыть.
>> Под башню с указанными в ТТЗ системами придется расширять и удлинять корпус,
>
>Расширять не весь корпус, а только подбашенный лист.
Как вариант, но это усложнит технологию.
+ от удлинения никуда не деться.
>> усиливать подвеску. Единственное, за счет чего обсуждаемое ТТЗ может выиграть относительно Т-50 - это убрать надгусеничные ниши (как это сделали в тех же Т-60/70/80 и Т-43), но это скомпенсируется увеличением ширины.
>
>Ну и прекрасно. Корпус получается фактически Т-44, но чуть уже и короче.
Ближе к реалиям 43-го года лучше опираться на Т-43.
Вот и вспоминаем вес Т-43, а также то, что в его башне (погон - 1600, если не ошибаюсь?) стояла как раз Ф-34...
> Буквальном. 14..15-тонная базовая машина. В процессе пути раскармливается до 20..25. И те, и другие серийные. Более того, если бы
>не некоторые "нетехнические причины"(тм), то и до 30т раскормили бы.
С движком 110 (пусть 220) лошадей? :-)
>> Я имел в виду ситуацию, когда спроектированный образец весит на несколько тонн тяжелее, чем это предполагалось из ТТТ.
>
>Если принять во вниманее персоналии, то перетяжелённым может получиться только третий вариант, но "северным" не до того.
Третий вариант - это что?
>> На Харьков летом-43 закладываться не могли.
>
>До того -- Свердловск например. Чуть не забыл Мытищи.
Ну это как раз где производили Т-60/70/80.
>>>> что позволило бы поднять ТТХ производимой на них техники. Может, и СУ-76 в меньших масштабах бы строили, если бы сделали/освоили этот танк.
>>> Строили бы на новой базе, только и всего. Функциональный аналог то ли Су-85б, то ли АСУ-85.
>> На отработку новой базы ушло бы время,
>
>Не больше, чем на переход с Т-60 на Т-70.
Спорно. 60 и 70 технически очень близки, в отличие от предлагаемого танка с массой в 1.5 (по ТТЗ) раза большей, чем Т-70.
>> так что СУ-76 всё равно бы была.
>
> Дык, а куда деваться-то? По условиям задачи дёргаться начинаем в 43г, а тов. Гинзбург сделал Су-76 ещё летом 42-го.
Ну одно дело - малая серия, и совсем другое - большая.