От SSC Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 13.03.2012 20:09:03 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; WWI; WWII; Флот; Версия для печати

Вы в какую-то фантастику уходите

Здравствуйте!

>>А если пойдут - то, как Вы сами знаете, по опыту основная масса БР и БРКР будет только повреждена (с обоих сторон), после чего встанет вопрос - кто быстрее ремонтируется. И мы знаем ответ на этот вопрос.
>У нас здесь несколько весьма серьезных преимуществ. Состав у нас заметно больше, соответственно противник получает больше повреждений, а у нас есть возможность выделить сильную команду для добивания подранков. Поле боя опять таки остается за более сильным нашим флотом, что дает еще больше возможностей для добивания.

У противника, в случае боя в Корейском проливе, базы за 100-200км, один ночной переход, миноносцы по обеим берегам. А нам тащиться во Владик.

Вы предлагаете вариант из компьютерной игры, никто в реале на такие авантюры не пошёл бы. Даже если будет бой в корейском проливе между нашей и японской эскадрами - наши после этого по быстрому ретируются во Владик, что и наиболее разумно.

>Плюс , если противник убегает в базы, то мы свободно начинаем их блокировать, ставить мины и т.д.

Блокировать японский флот на расстоянии 1000км от Владика, например в Сасебо - это фантастика.

>>Ситуация обратная артуру не получается, т.к. ситуация с базированием японского флота принципиально лучше, а артур в качестве базы вообще плоховат.
>Несколько лучше, а не глобально. Переход между базами, когда их блокирует флот противника , осуществлять сложно.

У японов ситуация принципиально лучше - возможность базирования на многочисленные порты на пространстве под 1000км. Ремонтные мощности и снабжение под боком.

>>Вы как бы не учитываете возможные контр-действия противника в своей альтернативе. Например, минирование подходов к своим портам, усиление береговой обороны ключевых портов.
>
>Сил не хватит все минировать. Тем более, что минами они и себе жизнь усложняют.

Японам всяко проще защищать минзаграждениями свои собственные порты, чем нашей эскадре, шляющейся в 1000км от базы, минировать японские. И чем Вы тралить собираетесь? У нас и так условно мореходных лёгких кораблей кот наплакал по сравнению с японами.

>Корейские же порты защищены слабо. Тяжелой береговой артиллерии там нет, мины можно и протралить. А дальше порты можно просто разорить, уничтожив там всю инфраструктуру и находящиеся в них транспорты.

Для налаживания коммуникаций через Корею японцам достаточно защитить один корейский порт - Пусан.

Но, повторю ещё раз - есть ещё коммуникации напрямую в Дальний, которые вообще из Владивостока не перекрываются.

>>Плюс угроза миноносцев, которую русское командование всяко будет учитывать при планировании своих действий.
>Ну будет. Но при наличии серьезного сисленного перевеса успешная атака или две ничего не решат. Стоянки же можно защищать бонами и сетями, что эффективность МН снижает почти до нуля.

Можно много чего, только всё это требует времени и ресурсов, а также нетривиальных организационных умений.

>>Пока что нет оснований для такого оптимизма.
>Почему нет? Армия требует постоянного подвоза. А здесь только из-за прямой блокады будут периоды по 1,5-2 недели когда перевозки практически невозможны. Плюс удары по корейским портам и минирование.

Я же Вам в первом сообщении написал - японцы создали полугодовой запас на материке. Периодические наплывы нашей эскадры на снабжение японской армии не повлияют.

Зато японская армия, не отвлекаясь на п-а, бодренько наступает на северо-восток. Тут как бы без Владивостока не остаться к приходу супермощной 2ТОЭ. По крайней мере, перерезание японами КВДЖ - не исключено - и что дальше со снабжением идущего могучего флота?

>>А потом поплыть обратно во Владивосток? Нереально.
>А какие проблемы?
>Выслать дозоры и не торопясь экономическим ходом.
>В реальности 2ТОЭ перлась от Камрани, а от нее до Владивостока почти вдвое дальше, чем от Дальнего. В крайнем случае можно и погрузки в море провести.

В реальности от Владивостока до Дальнего и обратно примерно столько же, сколько от Камрани до Владивостока. И мы знаем, чем закончился тот поход.

>Да и не обязательно всей толпой в дальний переться - основной массой кораблей заблокировать Того в японии, а несколькими БРК и ЭБР наведаться в дальний.

Ну т.е. в конечном итоге придём к ситуации раздробления сил, как и случилось в реале )).

>>а) значительно меньшее кол-во флотских ресурсов, которые можно привлечь для сухопутной обороны (л.с. и артиллерии);
>А какой смысл превращать моряков в плохую пехоту?

В реале без этой пехоты и артиллерии артур видимо сдался бы раньше.

>>б) в такой ситуации японская эскадра имеет тотальное превосходство, и может провести операцию по блокированию лобовым, силовым способом, днём.
>Вы имеете в виду, что она ворвется в Порт-Артур и все там снесет?
>Но как? Подходы простреливаются из 10". Вход на внутренний рейд крайне затруднен, а входящего встретит огонь нескольких ЭБР и БРК, плюс мины.
>>Не вижу оснований так думать. При отсутствии угрозы русских БР, японская эскадра просто подойдёт к артуру, даже под огнём береговой артиллерии, и проведёт силовую операцию.
>Опишите, что Вы понимаете под силовой операцией?
>Вводные - береговая оборона, как в реале.
>В Артуре: Сисой, Наварин, Нахимов, Донской, Мономах, Диана, Паллада, несколько канонерок и 15-20 миноносцев.

Незачем им на внутренний рейд заходить. Японы днём подходят к артуру, выгоняют наши корабли с внешнего рейда и подавляют/отвлекают огонь береговой артиллерии, после чего туда заходят брандеры и топятся. После чего значение п-а для этой войны падает до нуля.

>Даже если японцы на такое пойдут, то потери будут такие, что задача балтийского флота сильно облегчится.

Потопление броненосных кораблей от одной нашей открытой батареи 10дм крайне маловероятно, а повреждения за полгода исправят.

>>На практике блокирование артура осуществлялось японцами с Эллитов, на расстоянии не более 150км. Непрерывная блокада цельным флотом на 900км от базы - это фантастика для тех времён.
>
>Здесь Вы ошибаетесь - Эллиоты были заняты в апреле, уже после гибели Макарова, а блокаду японцы начали осуществлять раньше.

Японцы начали войну с якорной стоянкой на северо-западе Кореи, примерно в 300км от п-а, а отнюдь не базируясь в Сасебо. Но почему-то озаботились стоянкой на Эллиотах - почему, спрашивается? Потому что плотная блокада даже на 300км была затруднительна.

>>А потом будет месяц чиниться во владике.
>С какой стати? После перехода от Камрани до Цусимы эскадра не чинилась, с какой стати будет здесь?

Потому что эксплуатация нон-стоп в течение нескольких месяцев для кораблей того времени нереальна. Я уже не говорю про команды, которые не из терминаторов состоят.

>>После чего все японские корабли видимо сразу утонут )).
>Нет. Но минирование портов жизнь им сильно осложнит. И увеличит риск потерь и так неприемлимых из-за соотношения сил.

Да никак не осложнит. Вытралят за пару дней любое практически реальное заграждение. Минные заграждения серьёзно опасны только тогда, когда они непрерывно и скрытно обновляются.

>>Где конкретно?
>Там вариантов много. Острова Гото, Мисима, Чукто, Оки.

Гото и Мисима находятся вообще Южно-китайском море, как туда транспорты снабжения будут ходить - мимо Японии? На Чукто с якорной стоянкой проблема. Оки навскидку подходит - но он находится вплотную к японскому берегу.

Т.е. вариант с Оки теоретически возможен, но крайне сложен - нашему флоту нужно в течение месяца минимум (если сравнивать с опытом японцев на эллиотах) обеспечивать оборудование стоянки у вражеского берега при неподавленном (и, да-да, незаблокированном) вражеском флоте. Еслы бы реальный флот РИ был способен на такую операцию - тогда нам обсуждать нечего, 1ТОЭ просто громит японцев в решительном сражении и война сразу заканчивается )).

С уважением, SSC