От alexio Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 11.03.2012 16:30:02 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: ИМХО проблема...

>1. эскадра не имеет возможности нарезать кольца, встретив непроходимое ледяное поле и обходя его по наитию.

Как раз у эскадры больше возможностей в этом плане - у них уже были радиостанции, а с таким оборудованием искать проход намного эффективнее, что подтвердили экспедиции через несколько лет после РЯВ. Ну и разумную организацию никто не отменял - передовые ледокол и броненосец с полным поясом следуют на расстоянии друг от друга километров до 100, а за ними через километр два хвоста. Опять же в советское время как с караванами судов справлялись ? Даже два судна - уже прототип для решения "проблемы эскадры".

>2. При неисправности на любом из кораблей эскадра вынуждена задерживаться до окончания его ремонта.

Это да, но на сколько частыми были неисправности ? Частота во льдах могла вырости за счет повреждений винта и руля, но не сильно, ведь корабли чаще всего идут в открытом море или по каналу следом за "слонами", где опасность не так велика.

>3. Вы рассматриваете только удачные экспедиции, тогда ка кбыли и НЕудачные

Да, наиболее заметен риск зимовки. Противодействие сдавливанию предполагается в виде дополнительных поясов. Но конечно, при неудачном стечении обстоятельств кого-то можно потерять. Правда потерять можно и в обычном плавании и даже в хорошую погоду - тут уж как повезет. Но вероятность потерь небольшая. Главная проблема - возможная зимовка.

>4. Отправив эскадру по СМП некоторое (и очень долгое) время от нее не будет ВООБЩЕ никаких известий

Да, необходимо действовать в отрыве от информационной поддержки. Но ведь полярные экспедиции с этим справлялись. В экспедицию так же включаем полярников и ...

В целом я не спорю, мероприятие рискованое. И может даже в тех условиях было лучшим выходом ходить вокруг африки. Но для того и рассматриваются альтернативные варианты, что бы отвергнув десяток выбрать лучший.