|
От
|
AFirsov
|
|
К
|
alexio
|
|
Дата
|
10.03.2012 13:46:43
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Где брать...
>Масса топлива на одном броненосце составляла 1200 тонн. Такой объем позволял ходить на 2500 миль. Общая протяженность пути от Питера до Владика 15000 км. Собственно СМП - это примерно 6000 км.
В принципе достаточно несколько угольщиков до Новой Земли - без проблем. Если повезет - можно протолкнуть до Северной Земли (проблема - ее тогда не знали). Далее принять уголь под завязку (как на 2 ТОФ) и до Беренгова пролива. Туда заслать для встречи несколько зафрахтованных угольщиков. Внешне проблем нет.
Вообще, не обязательно гнать туда всю эскадру. "Суворовы" с "Ослябя" прорвались бы и одни через Цусиму. Они достаточно скоростные и мощные. А через СМП можно послать ББО и "Николая I" (его можно использовать и в качестве ледокола - у него полный пояс) + "Нахимова"/"Донского"/"Мономаха". Их готовности можно было не ждать и перебросить их на Север в июне 1904 г. для "старта" по СМП в июле-начале августа. Самое забавно, что при этом риск минимальный, а напряг для японцев в случае успеха - серьезный: ББО и с "Николаем" серьезно бы усилили оборону Владика, а крейсера вместе с "Россией" и "Громобоем" сразу бы поставили Камимуру в "подчиненное положение". В случае, если б эскадра застряла на СМП из-за тяжелой ледовой обстановки - ничего особого мы б не потеряли. Наоборот, не надо был б тащить собой "самотопы" в эскадренный бой - у современных броненосцев развязали руки.
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'