|
От
|
SSC
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
12.03.2012 15:17:14
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Ясно, что...
Здравствуйте!
>Потому и изыскания заранее проводили.
>Разумеется, никто не считал паромный путь через Байкал постоянным решением, но вот когда бы её достроили без войны - вопрос.
Бюджет на строительство выделили задолго до войны. Сложный участок, Байкальск-Култук, начали строить ещё весной 1902 г. и основные (и самые дорогостоящие) работы по пробивке маршрута через скалы закончили уже в начале 1904 года - т.е. война на основной массив работ не успела повлиять никак.
>Собственно, медлительность и осторожность в решении её строить (точнее в переходе от понимания, что "надо бы её когда-нибудь построить" к пониманию, что "надо уже строить немедленно") с точки зрения "житейского здравого смысла" чиновника - они какбы понятны: это самая дорогая линия, там километр путей стоил в 3-5 раз дороже, чем на других линиях Транссиба, 240 верст Кругобайкальской дороги обходились дороже, чем 1340 верст Западносибирской дороги от Челябинска до Оби. Поэтому и раскачивались еле-еле.
Там всё по плану шло, царизм не стоит недооценивать. Собственно, поэтому и паромную переправу не развивали, т.к. ожидали вступления в строй круговой дороги. И дорогой участок там только 80 вёрст (Байкальск-Култук), остальные 160 идут по нормальному рельефу. Вообще, там проблема была даже не с деньгами, а с организацией очень сложных и вероятно уникальных для того времени работ.
С уважением, SSC