От RTY Ответить на сообщение
К Андрей Белов Ответить по почте
Дата 07.03.2012 22:16:36 Найти в дереве
Рубрики Танки; 1941; Версия для печати

Не понравилось

1) Автор всю статью непонятно кого (впрочем, иногда - понятно) и за что обличает. Кого и за что - предполагается догадываться читателю... Если всё это убрать, статья будет в 2 раза меньше и в 2 раза лучше.

2) Судя по статье, М-17 был чудом техники, которое загубили вредители, заменив его на В-2.
При этом также выясняется, что М-5, который зачем-то заменили на М-17, был тоже неплохим движком...

3) При сравнении цифр не указываются источники этих цифр, не указаны условия измерений.
Но выводы делаются.
Ну например:

>Если сухой вес М-5 составлял 410 кг, М-
17 – 553, то масса В-2 «зашкаливала» за 950 кг.

Открываю один источник, и вижу, что масса В-2 - 750 кг (200 кг разницы, однако).
Открываю другой источник, и вижу, действительно, цифру 950 кг. Но это уже для поздневоенных и послевоенных двигателей.

>Тем не менее, следует добавить, что основная масса германских танков Второй Мировой Войны (Pz.III и Pz.IV) оснащалась двигателями мощностью 300 л.с. Причем, вес последних модификаций танков достигал 22,3..25,9 тонн. Т.е. удельная мощность не превышала к концу войны 14,5..11,6 л.с./т. При таком соотношении М-5 «Либерти» мог легко «тянуть» машины весом в 31,0..34,0 тонны.

Автор не упоминает, например, что габариты 120-го Майбаха раза в полтора меньше, чем у М-5/17... Не говоря уже о таких вещах, как объем МО и т.д., что непосредственно влияет на массу возимой брони.