От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Ulanov Ответить по почте
Дата 12.03.2012 20:45:46 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; WWI; WWII; Флот; Версия для печати

Re: Угу.

>>И тут уже сколько было мощностей у страны, всё стало работать на полную.
>
>Угу. Особенно в США :) на русских-то заказах :)

А вот интересно, что именно такого существенного поставляли заводы США в Россию в ПМВ?
Я знаю лишь об огромном количестве рельсов, 30тыс колёсных пар для вагонов, около 1200 паровозов, большое количество вагонов. Известно о приобретении российскими заводами большого количества станков. Но металл и множество механизмов на корабли изготавливали отечественные заводы. Американские заводы получается лишь несколько освобождали нашу промышленность от вынужденного выпуска транспорта.

>>И существенную часть ресурсов стал забирать флот. Получается, что ограниченные ресурсы страны были направлены на неэффективное направление.
>
>Сикоко-сикого забрал флот? Процентик был...

Самому стало интересно :о)

>>Если вспомнить напряжение советской промышленности в ВОВ и сравнить ситуацию, то получается, что эффективней было в ПМВ разрабатывать и выпускать танки, чем тратить ресурсы на дредноуты.
>
>Нет, потому что в условиях ПМВ танки - убогая и практически бесполезная игрушка, которую даже более развитые страны довели к концу войны. А бревноуты хотя бы обеспечили господство на одном морском ТВД и относительное спокойствие на втором.

Т.е. получается инженерный ресурс работал на флот, как на некую вундервафлю, потому что здесь была и школа и некоторые заделы. Причём подводные лодки уже были на некотором хорошем уровене.
ПМСМ, если бы ресурсы были направлены на конструирование танков/бронетранспортёров с финансовыми вложениями, объявлением конкурса и др. поддержками, то к середине 16 года у нас могли бы быть работоспособные танки. Задел то уже был с автомобилестроением.