От i17 Ответить на сообщение
К СанитарЖеня Ответить по почте
Дата 06.03.2012 11:49:40 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Неа

>Самолёт Ил-76 имеет максимальную взлётную массу 217 тонн, расход топлива 8 тонн на 1000 км (средний) и максимальную дальность полёта 6700 км.
>Теплотворная способность авиакеросина 35 МДж/кг.
>Итого на перелёт истрачено энергии 1.88*10^12Дж

>Считая эшелон полёта 10 км, получаем, что на подъём на эту высоту будет затрачено энергии 2.13*10^10Дж или
>1.13% от общих затрат энергии на полёт. Основная потеря энергии придётся на преодоление сопротивления воздуха.

Это неправильная оценка.
Тот m*g*h который самолет потратит взбираясь на высоту в 10 км он же и приобретет спускаясь с этой же высоты в конце полета.

Самолет всетки непрерывно тратит энергию топлива на поддержание себя в воздухе.
Оценить её можно по разнице воздушного сопротивления фюзеляжа с отпиленными крыльями и самолета в целом
ну я так думаю :)