|
От
|
zero1975
|
|
К
|
RTY
|
|
Дата
|
10.03.2012 13:50:15
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
А мы не о разных ли машинах говорим?
>Не, ну, конечно, можно довести тяги до такого состояния,
Эти самые тяги, ЕМНИП, усиливали минимум дважды.
Оно и понятно - когда усилие на рычаге доходит до 30-40 кг (в тяге - почти на порядок больше), а сжатый стержень длину имеет около 3-ёх метров - в потере устойчивости по Вашему виноват мехвод?
> что при штатном срабатывании кулисы (т.е. переводные стержни из нейтрального положения ходят по одному) при выключении передачи рычагом тяги не обеспечивают возвращения в нейтраль поводкового валика КПП.
Конструкция имеет неудобные и сложные регулировки, которые одному человеку делать трудно.
Регулировка требуется слишком часто - практически при любых манипуляциях с КПП, при износе шарниров и т.д. Явной и ничем не обоснованной ошибкой является размещение избирательного и стопорного механизма непосредственно у рычага управления, а не на КПП. Из-за этого работоспособность мех-ма и стала зависеть от регулировок, люфтов, деформаций и т.д.
> Но как-то это очень круто, не уверен, что в этом случае можно предъявлять претензии проектировщику и производителю.
Ага. Я такие разговоры на работе через день слышу :-)
При таком подходе можно оправдать что угодно.
На практике лечится двумя путями - отправкой конструктора на испытания с тесным неформальным общением с эксплуатационщиками или лишением премии. Подходы, впрочем, можно совмещать :-)
>А шарниров в цепочке на ленинградском :-))) КВ как бы не больше, чем на Т-34.
И что в этом хорошего? Шарниры - это только часть проблемы.
Вообще, проблемы с приводами управления - они общие для машин с механической трансмиссией в корме, но у Т-34 они, ПМСМ, усугублены конструкторскими просчётами и дефектами производства.
>Тогда делали так, по-другому не умели.
???
Это что же такое надо уметь, чтобы избирательный и стопорящий механизм расположить на КПП? Просто либо не заметили, либо руки не дошли...
Вот, на том же ИСе - поставили таки в КПП механизм блокировки, фиксирующий поводковые валики при невыжатом гл. фрикционе. Поколдовать над ним, дополнив его блокировкой от одновременного включения двух передач - не так уж сложно. Было бы осознание необходимости...
Так что, не "не умели", а не сочли нужным.