От RTY Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 11.03.2012 09:36:22 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Ну если...

>Да, качество продукции советской промышленности первой половины 30-х оставляло желать лучшего. Однако Т-28 в целом представляется более перспективной машиной по следующим причинам:
>- цевочное зацепление гусеницы

Не было больших проблем переделать Т-34 на цевочное зацепление, если бы была большая необходимость. 54-ку в своё время переделали.
По сути, меняется трак и ведущее колесо, можно добавить грязеочиститель.

>- двигатель М-17Т с приличным ресурсом в часах

Не было больших проблем поставить в Т-34 М-17. Когда понадобилось - поставили.
Более того, если бы решили модернизировать Т-28 в конце 30-х, с высокой вероятностью туда тоже поставили бы В-2.

>- ходовая, не дающая дыр в бортах корпуса, в которые может влететь любой снаряд (вырезы под балансиры на Т-34)

Чтобы снаряд мог влететь в эти вырезы, он должен был преодолеть:
1) каток (2 тарелки)
2) витки пружины свечи
3) шток свечи
4) опять витки пружины
5) корпус свечи

Думаю, стойкость там была не принципиально меньшая, чем на голом борту корыта.

>- отсутствие баков в боевом отделении.

Отсутствие баков в боевом отделении Т-28 покупалось, в частности, длиной МТО, которую крайне желательно было сокращать с целью снижения габаритов и массы.
Сейчас под рукой материалов нет, но, по памяти, на КВ в БО баки были.

>>Да и стоимость серийной машины в 346.000 по состоянию на 1939 год далеко не лучший показатель по сравнению с Т-34.
>
>Т-34 стоил сильно меньше?

Ну и как их сравнивать, если они не производились в одно и то же время, сходными сериями и при одинаковой степени освоенности.

Т-28, хоть и содержал некоторые прогрессивные черты, был устаревшим танком и по сравнению с Т-34 обладал следующими недостатками:

1) Большие габариты, что увеличивало массу и снижало маневренность.
2) Недостаточное бронирование.
3) Сложный корпус.
4) Сложная подвеска, требующая экранов для защиты.
5) КПП с продольными валами, что увеличивало общую длину танка.

Для своего времени (начало-середина 30-х) это был очень продвинутый танк, но к концу 30-х он очевидно устарел.