|
От
|
zero1975
|
|
К
|
Инженер-109
|
|
Дата
|
08.03.2012 15:14:16
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Нельзя однозначно сказать...
> И еще все говорят, что солярка всяко для танка лучше?
Это утверждение неверно ровно настолько, насколько оно категорично :-)
У дизеля по сравнению с карбюраторным двигателем есть известные всем преимущества:
- существенно меньший расход топлива;
- отсутствие капризной системы зажигания.
Но при этом дизель обладает рядом очень серьёзных недостатков:
- трудный пуск на морозе;
- высокотехнологичная, дорогая топливная аппаратура;
- высокие требования к качеству топливных фильтров;
- большие нагрузки на детали КШМ и их массивность.
Если говорить о пожароопасности, то лёгкое воспламенение бензина отчасти компенсируется его испарением - при небольших утечках он просто не успевает накопиться. При попадании на выхлопной коллектор - и бензин и соляра загораются практически одинаково.
Но пожар соляры тушить труднее.
Горящая соляра на коже или одежде вызывает ожоги более тяжёлые, чем бензин.
Фугасное действие взорвавшегося бака с парами соляры - больше, чем у бака с парами бензина...
Вообще, пожароопасность гораздо больше зависит от конструкции машины, чем от вида топлива. И здесь Т-34, к сожалению, похвастаться нечем.
Но главное - выбор вида топлива определяется прежде всего его наличием :-)
Вот у бриттов и американцев - был массовый потребитель тяжёлых фракций - торговый и военный флот. Соотвественно, на том этапе развития - карбюраторный двигатель был для них предпочтительнее.
Германия, с её синтетическими бензинами - также выбрала бензин и карбюраторный двигатель для сухопутных сил. И это несмотря на то, что она в то время была мировым лидером в области проектирования и производства дизелей, а в начале 30-ых стандартные германские армейские машины были именно дизельными.
Что до СССР - то отсутствие значительного флота, бурное развитие авиации и многократное увеличение автомобильного парка - обусловили дефицит бензина и наличие "излишков" соляры, газойля, керосина.
Ситуация была вполне осознана уже в 1930-ом году и задача "дизелизации" автомобильного, тракторного и танкового парка перед промышленностью была поставлена. Важным этапом стал дизельный конкурс 1934-го года. На выходе - дизель М-17 для трактора С-65, дизель МД-23 для тяжёлого Я-8, дизель ЗИС-Д7 для ЗИС-15, дизеля В-2 и В-3 для танков...
Всё готово к производству в 1939-1940-ом - но "не судьба".
А "лучше-хуже", "пожароопасность", "запас хода" - это ПМСМ от лукавого...