От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К alexio Ответить по почте
Дата 02.03.2012 16:53:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: "Пока ситуация...

Привет!
>Именно так оценивают ее разработчики в статье. Пока заказчик будет представлять из себя тупого генерала с глупыми заявлениями из серии - "сделайте как у них" -

Ага, "тупые генералы"... Тут выпускник крутого американского бизнес-университета, в принципе неглупый руководитель фирмы ставил мне задачу "Гугль видел? Вот сделайте такой же за три месяца". Мы вчетвером сделали реально работающий прототип за пять месяцев (даже здесь давал на него ссылку). Но то, что в "такой же как Гугль" надо инвестировать еще несколько сот тыс. директор как-то не догонял...

Другой пример, он перекликается со статьёй ув. Мураховского.

Когда я разработал ТЗ на Единую судебную информационную систему Украины (ЕСИС), ее ключевой подсистемой был ЦОД (центр обмена документами). Причем, что принципиально, не центр обмена [абстрактными] данными, а именно "документами".

Потом мы вдвоем (всего лишь) разработали принципы ЦОД, подробные требования и единые форматы передачи документов (а передаваться в виде документов могут любые данные).

Основные принципы:
- единые форматы передачи любых данных (наподобие контейнерных перевозок - контейнеры полностью стандартизированы, содержимое может быть любым);
- независимость от архитектур существующих систем. Отсутствие необходимости переделывать архитектуру существующих систем документооборота в разных структурах - достаточно подключить клиент ЦОД и дописать небольшой интерфейсный блок передачи/получения документов;
- множественность способов доставки (любой из подключенных протоколов передачи данных в электронном виде включая обычные е-мейлы) вплоть до того, что при полном отсутствии какой-либо электронной связи у отправителя или получателя доставка осуществляется специальной курьерской службой на электронных носителях;
- принцип гарантированной доставки (независимо от способов доставки данных). Принцип заключается в том, что адресату исходящий документ будет доставлен независимо ни от чего - пока документ не доставлен система всеми доступными способами пытается его доставить и получить подтверждение доставки, а по прошествию определенного времени зажигает "красную лампочку" у операторов специально выделенной службы поддержки.

Это нами считалось приоритетной задачей при разработке ЕСИС.

Проработана система была до уровня диаграмм компонентов, классов, развёртывания и описания стандарта обмена данными.

Поэтому меня ужасно удивило, что дюжина докторов и десятки кандидатов наук начали свою работу с моделей, а не со стандартизации систем обмена данными.

Да, так по по поводу "генералов". Вполне себе гражданские руководители достаточно высокого ранга посчитали эту задачу (ЦОД) второстепенной. Поставили перед собой определенные "бизнес-интересы", затратили на всё колоссальные объемы труда и средств и... остались при своих бизнес-интересах ни с чем.

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/