|
От
|
sss
|
|
К
|
alexio
|
|
Дата
|
06.03.2012 15:08:33
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Не до,...
>Обеспеченность инфраструктурными возможностями давится как раз только активными действиями. Таковых не наблюдалось. Отсюда очевидная возможность японцев задействовать инфраструктуру.
Ну да. И при этом вся деятельность японцев была направлена на превентивный срыв активных действий:
- вывод из строя сильнейших боевых кораблей в момент начала войны; (чем обеспечили себе численный перевес на месяцы)
- дальняя блокада, борьба на истощение запасов;
- заваливание подступов к базе минами;
- переход к ближней сухопутной осаде и обстрелу;
- парирование отчаянной попытки спастись бегством и добивание в базе.
>Показательная аналогия - блицкриг, когда инфраструктура противника теряется в следствии решительных действий наступающих. И наоборот - позиционный тупик, когда инфраструктура в тылу позволяет блокировать недостаточно активные действия.
Вот только "блицкриг" в технических, стратегических и географических реалиях 1904 года объективно никак не просматривается. Даже если предположить, что случится нечто невероятное и РИ сама войну начнет. А вот затягивание боевых действий на многие месяцы и "позиционный тупик" напротив, неизбежны.
>Вывод - стратегия пассивности заведомо проигрышная для тихоокеанского ТВД 1904. И только активность дает шанс на победу. Но не 100%, естественно.
Вот это и есть стратегический тупик. Пассивная стратегия это гарантированный проигрыш, а активность возможна главным образом в стиле "голой пяткой на шашку", с соотв. результатами.