|
От
|
марат
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
03.03.2012 10:48:29
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Война была...
Здравствуйте!
Есть у Головина про трудности ДВ театра. Кратко - жд не справлялась со снабжением, по его расчетам выходило примерно 1 поезд на дивизию: в начале войны на 9 дивизий 7-8 воинских поездов в сутки, к концу войны на 22 дивизии 12-14 воинских поездов в сутки. При этом около 15% прибывающих поездов обеспечивало продолжающееся сосредоточение на поддержание жизнии армии приходилось по 1/2 поезда на дивизию. Опят показал, что несмотря на то, что часть интенданского довольствия (мясо и фураж) добывалось на месте(Маньчжурия и Монголия) указанного числа поездов оказалось недостаточно. Ярким показателем этого явился хронический некомплект от 20 до 40%.
При этом японский ГШ учел провозную способность Сибирской жд : "...несмотря на то что численный состав русской армии превосходил численность нашей почти в семь раз, Россия не в состоянии была достичь на ДВ заметного перевеса, что и было предусмотрено еще до начала кампании нашим ГШ. Главной причиной этого обстоятельства являлалась "невозможность организовать снабжение на ДВ армии свыше 300 т бойцов. население восточной сибири малочисленно и питание армии только местными средствами не представлялось возможным. ...провозоспособность железной дороги не допускала этого одновремемнно с перевозкой военных материалов, оружия, людей и лошадей".
Стоит отметить, что СССР в тридцатые годы по этой причине сделал упор на увеличение технических войск на Дальнем Востоке - танки, артиллерия и авиация(в % отношении на ДВ имелось до 25 % танков и самолетов всей численности)
С уважением, Марат