|
От
|
Begletz
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
02.03.2012 23:54:19
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Война была...
>>Так у нас вроде бы до П-А ж/д тянулась.
>
>Теоретически тянулась, практически - была очень хилая. (Причем хуже всего то, что не КВЖД сама по себе а весь Транссиб имел пропускную способность крайне неудовлетворительную, см. движение через Байкал хотя бы).
Насколько я знаю, пропускная способность была порядка 20 эшелонов в сутки, чего ИМХО вполне хватило бы, если бы заранее были созданы неприкосновенные запасы угля вдоль трассы, и заранее завезены и складированы определенные запасы продовольствия и боеприпасов. Т е если бы кто-то почесал репу и прикинул, что нужно будет на случай войны в Маньчжурии.
>О снабжении флота по этой ж/д речь вообще не шла (и в реале перевозки для флота в Артур до войны шли исключительно морем), едва-едва её хватало для обеспечения снабжения уже имеющихся сухопутных сил и ОЧЕНЬ МЕДЛЕННОГО сосредоточения новых, дополнительно к тем что были.
Ну что значит, очень медленного? В ВМВ дивизия, это 50 эшелонов; если считать, что и тогда было столько же, то при, скажем, 20% загрузке ЖД частями (остальное снабжение) можно было перебрасывать 1 дивизию каждые 10 дней-две недели. Если заранее поднакопить запасов, можно было ускорить переброску частей в начальный период войны, что было критичным.
Не забывайте, что и японцам со снабжением было не сладко. Не знаю, смогли ли они задействовать транссиб на момент Мукдена, но минимум 2 армии из 3х под Мукденом у них снабжались гужевым транспортом за 200 км от портов.
>>>"…Артур есть застава к китайской столице и он может быть добровольно уступлен китайцами только тому, кто возьмет на себя обязательство защищать эту заставу вооруженной силой и, следовательно, будет иметь в Порт-Артуре укрепленный лагерь и военно-морскую позицию. Как такая позиция или база для наших русских сил, Порт-Артур совершенно не отвечает требованиям, находясь в 550 милях от середины Корейского пролива, узлового пункта сообщения между Сибирью, Китаем, Кореей и Японией, и не дает возможность наблюдать, а тем более командовать над этими сообщениями; затем будучи в стороне от нашей естественной оборонительной линии, идущей вдоль берега Японского моря, и находясь в расстоянии от нее от 600 до 1000 миль, он не может служить опорой для наших морских операций вдоль этого берега, оставляя его совершенно открытым неприятельскому нападению;
>>
>>Я так понимаю, что это про Владивосток и окрестности. Но в реальности не это оказалось актуальным.
>
>там как раз ни слова про Владивосток, это все именно про Артур.
>>> Связь Порт-Артура с Сибирью железной дорогой не устранит этих неудобств, притом она явится и будет действительна лишь при значительном развитии железнодорожной сети, что совершенно не скоро... " *
>>
>>Ну насколько я помнию, вот как раз этот прогноз не оправлался.
>
>Как раз оправдался полностью, символическая нитка ж/д неравно "значительному развитию ж/д сети"; при значительном развитии все пошло бы по другому, возможно - приехало бы несколько русских корпусов не через полгода после начала а через 4 недели и воевали бы при совсем других соотношениях сил.
Дык, надо было больше развернуть заранее.