От zero1975 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 27.02.2012 20:42:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Армия; 1941; Версия для печати

Уланов, Шеин и полковник Катков - к прошедшему обсуждению.

Недавно у нас шла дискуссия по книге Уланова и Шеина "Порядок в танковых частях".
Конкретно - обсуждалось вот это место:

<...> второе предложение товарища Каткова — "для подвоза огнеприпасов сконструировать автомашину (с высокой проходимостью) или трактор… грузоподъемностью до 6–8 тонн на каждую единицу" — вполне устроит и современных военных: 8 тонн — это грузоподъемность КамАЗа. Вот только первый советский крупносерийный грузовик-семитонник — МАЗ-200 — пошел в производство лишь в 1950 г. и был копией американского ленд-лизовского семитонника GMC-803. <..>

Я, траля старые подшивки "За Рулём", наткнулся в №5 (март) за 1939 год на такую вот прелестную статью:
http://s018.radikal.ru/i518/1202/3d/6a5b5f2015f9.jpg

(интересующий абзац выделил жёлтым, а самое интересное - красным) :-)

Как видим, в статье прямо говориться о том, что ЯГ-8 (кстати, вполне себе копия того самого "ленд-лизовского семитонника GMC-803", только с отечественным двигателем) уже проектируется, а двигатель его будет развитием того, который должен быть запущен в серию в 1940-ом году!

Печатное слово в то время - имело таки вес. Не будем же мы упрекать полковника Каткова за то, что он поверил центральному органу Осоавиахима? А ведь работа Каткова - это уже апрель 41-го...
Думаю, вполне допустимо предположить, что Катков мог знать, что семитонник вот-вот "пойдёт в серию".

Кстати, статья явно свидетельствует о том, что ЯГ-7 - это таки ублюдок компромисс, вызванный отсутствием двигателя.

P.S. Для порядку - окончание статьи:
http://s018.radikal.ru/i517/1202/6b/6aaf8bd40f17.jpg

http://s018.radikal.ru/i519/1202/1e/efb08fe07a42.jpg

P.P.S. На фото, разумеется, не ЯГ-8, а "почти обычный" ЯГ-6, на котором дизель проходил испытания (кажется, заметно удлиннение капота).