От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Samsv Ответить по почте
Дата 27.02.2012 17:10:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Фортификация; Версия для печати

До революции

>До революции и вплоть до 30-х годов планировали строить еще одну рокаду, параллельную ветке Москва - Грязи - Воронеж - Лиски - Ростов, проходящую несколько восточнее.

В 1916 году был принят 5-летний план развития железных дорог, предусматривающий строительство 30 тыс км новых линий. Не считая линий, начатых постройкой в предшествующий период 14-15гг. После революции НКПС решало, что надо достраивать в новых условиях, а что надо отменять. Из грандиозного достраивали линии Казань-Екатеринбург, Н.Новгород-Котельнич например. Но дело не в этом. Все железные дороги дореволюционной постройки строились с учётом возможного развития их для воинского движения, с запасом. Обычно рассчитывалось увеличение пропускной способности в 2,5-3 раза . Для этого устраивались насыпи для разъездов, дополнительное водоснабжение и т.п. Т.е. в случае мобилизационных действий требовалось уложить только рельсы на раъездах, сделать двухпутные вставки на тяжёлых участках и вуаля! В военное время увеличением пропускной способности занимались жд войска и здесь они бы выполняли приказ. Причём делали бы это не на пустом месте, а на тех самых дореволюционных заделах. Кроме того запросто прокладывали временные линии, например была такая линия в обход Москвы Кашира-Серпухов по западному берегу Оки, построенная по временным нормам. Не уверен, что была временная линия Кашира-Озёры, но на некоторых картах что-то такое читалось. В общем с захватом Москвы никакого бы жд коллапса не было, если бы сохранялось правильное командование.