От Iva Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 27.02.2012 12:42:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Фортификация; Версия для печати

Re: Тезис о...

Привет!

>В конце 1941 и половине 1942 г в период максимального продвижения немцев на восток фактически вся нагрузка приходилась именно на ж\д сеть восточнее Москвы. Эвакуационные грузы шли в Поволжье, на Урал в Сибирь - т.е. через уже перечисленые Киров, Казань, Куйбышев. Саратов, Сталинград.
>Через эти же узлы шел обратный поток вооружений и пополнений.

это понятно, но не существенно в военном смысле.
Интересны "рокадные мощности" сети - они определяют возможность маневра силами.

>Фактически снабжение фронта определялось пропускной способностью этих узлов и направлений.
>Московский узел в даном случае не повышал пропускную способность сети, а ускорял распредление и обработку грузов,

Это как понимать? Пропускная способность не зависит от скорости распределения и обработки грузов?
Или вас волнует только способность накрутить номинальные тонно-километры, а не реальная способность по доставке грузов?

> а также способстовал быстрому оперативному маневр у войск с одного стратегического направление на другое.

именно это и является важнейшим военным фактором.
И при наличии у немцев Москвы - у них резко повышаются такие возможности, при падении их у нас.

Владимир