От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К СанитарЖеня Ответить по почте
Дата 27.02.2012 10:59:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Фортификация; Версия для печати

Re: Тезис о...

>>тезис о том, что с захватом Москвы транспортная сеть СССР распадалась следует признать ошибочным.
>
>Опять же повторяю. С точки зрения теории графов связность после исключения вершины "Москва" сохраняется. Но даже в рамках теории графов рассматривается задача о максимальном потоке.
>В данном случае надо рассматривать, насколько упадёт пропускная способность, в случае исчезнет эта вершина сети.

В конце 1941 и половине 1942 г в период максимального продвижения немцев на восток фактически вся нагрузка приходилась именно на ж\д сеть восточнее Москвы. Эвакуационные грузы шли в Поволжье, на Урал в Сибирь - т.е. через уже перечисленые Киров, Казань, Куйбышев. Саратов, Сталинград.
Через эти же узлы шел обратный поток вооружений и пополнений.
Фактически снабжение фронта определялось пропускной способностью этих узлов и направлений.
Московский узел в даном случае не повышал пропускную способность сети, а ускорял распредление и обработку грузов, а также способстовал быстрому оперативному маневр у войск с одного стратегического направление на другое.