От ZaReznik Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 01.03.2012 00:26:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

отнюдь

>>> Скажем, надо городить топливную систему как для движка в хвосте, так и на крыльях.
>>Неубедительный контраргумент.
>>На большинстве классических самолетов с 2-4 двигателями на пилонах под крылом при этом в самом-самом хвосту ставят ВСУ. Ей, как вы догадываетесь, тоже нужна топливная система.
>сравнили. ВСУ - ерунда, нет таких расходов, переключений по бакам, поперечных связей по топливу и всего остального, обеспечивающего _гарантированное_ питание в полёте, при разных ускорениях и т.п.

Ну-ка, ну-ка - неужто еще немного разовъете свою мысль дальше и договоритесь до того, что у всех-всех ВСУ всегда имеется свой отдельный от прочей топливной системы расходный бак? И отдельно заправка? О_о_о, свежО.

И то что ВСУ пассажирского самолета типа не должна работать при разных ускорениях - тоже порадовало.

Факты таковы:
У "классики" ВСУ ставят в хвост, для ВСУ в хвосте тоже нужна топливная система. Другое дело, что она будет несколько легче и компактнее по сравнению с хвостовой МДУ, но там нету разницы "ужас-ужас" (с)
Да, и рекомендую немного освежить насчет ограничений по ускорениям на работу современных ВСУ - не так уж редки случаи в эксплуатации, когда ВСУ пашет нон-стоп от взлета до посадки.


>>>Крыльевые движки более чувствительны к камням и мусору с полосы
>>Не круто ли сразу оба ???
>>А если один, то не страшно - на двух уверенно вытянет.
>Уже писал, это иллюзия - задние боковые - далеко не лекарство от мусора.
Какие такие задние боковые на DC10 и MD11?

>>>.., хвостовой - к попмажу на больших углах.
>>Та же история - один, не страшно, т.к. два других уверенно вытянут (при этом они то как раз не в хвосте, им такой помпаж не грозит).
>Гм, где ж Вы были, когда самолёт над Донецком скрутило? Если на одном из движков помпаж - это почти всегда означает, что и остальным не здорово.
Опять же, напомню, речь о DC10 и MD11.
Апологеты "классики" настойчиво уверяют, что двигатели в хвосте помпят гораздо раньше, чем под крылом. Они врут?

>Для движков под крылом помпаж одного означает несимметричную тягу, что в и без того опасной ситуации плохо. Сейчас самолётные мозги автоматически корректируют, так что пропадание тяги одного движка почти незаметно для пилотирования, "просто меньше тяги". Но это сейчас, и это всё равно сильно сужает рамки безопасного пилотирования.
Вы 100% уверены, что на "дугласе" до этого не додумались?

>Про вероятность помпажа надо ещё посмотреть. Для движков под крылом нет опасности затениться крылом или сбоку - фюзеляжем (в скольжении). Зато вероятность проглотить птичку заметно выше по тем же причинам.
Так у вас и птичка сразу два движка под крылом выносит, и помпаж на хвостовом? Что-то вы уж слишком круто загибаете, пытаясь принизить указанную 3-моторную схему. Перебор, знаете ли.