|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
bedal
|
|
Дата
|
28.02.2012 21:53:31
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: да, не...
>но вообще двигатели в хвосте страдают от мусора из-под шасси гораздо сильнее, чем при любом другом размещении.
Во-первых, именно вы любое размещение просто не вообразите, полагаю.
Во-вторых, умудряются переднюю ногу разместить так, что двигатели страдают. Нужен расчёт и опыт.
>Что же касается двигателей снизу/сверху: есть проблема дивергенции крыла и проблема статической устойчивости.
Только вы не об этих проблемах, а о каких-то иных, которые иначе называются. Впрочем, вообще мимо.
>Крыло само по себе порождает пикирующий момент. Воздух идёт спереди и отбрасывается вниз (неважно, почему - но в этом суть возникновения подъёмной силы, третий закон Ньютона никуда не денешь). То есть к нему прикладывается вращающий момент. Соответственно, есть равный ему момент, приложенный к крыло, и этот момент - пикирующий. Он скручивает крыло, и конструкция должна этому моменту противостоять.
Всё много проще: равнодействующая аэродинамических сил приложена к серединам консолей и направлена вверх назад.
Но это не порождает дивергенции.
>статическая устойчивость достигается, когда центр приложения аэродинамических сил находится позади центра масс. Вертикальная составляющая этих сил (подъёмная сила), приложенная позади центра масс, опять же даёт пикирующий момент. Чтобы его компенсировать, и ставят стабилизатор.
Устойчивое положение (никак не статическая, а аэродинамическая устойчивость) задаётся поступательным движением центра масс, за которым вдоль линий тока удерживается аэродинамический центр.
>Потому для уменьшения стабилизатора самолёту очень полезен кабрирующий момент от движкоа, а для облегчения конструкции крыла его ещё хорошо бы приложить к крылу.
Дело вовсе не в этом, а в том, что при уменьшении тяги не возникает дивергенция, то есть, самовозбуждение системы. Когда падение тяги приводят к росту угла атаки, а угол к росту сопротивления.
>В полной мере это удовольствие даёт только схема с движками под крылом.
Есть множество схем.
>Извините за банальности.
Вы весьма приблизительны.