От Дм. Журко Ответить на сообщение
К bedal
Дата 28.02.2012 21:53:31 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: да, не...

>но вообще двигатели в хвосте страдают от мусора из-под шасси гораздо сильнее, чем при любом другом размещении.

Во-первых, именно вы любое размещение просто не вообразите, полагаю.

Во-вторых, умудряются переднюю ногу разместить так, что двигатели страдают. Нужен расчёт и опыт.

>Что же касается двигателей снизу/сверху: есть проблема дивергенции крыла и проблема статической устойчивости.

Только вы не об этих проблемах, а о каких-то иных, которые иначе называются. Впрочем, вообще мимо.

>Крыло само по себе порождает пикирующий момент. Воздух идёт спереди и отбрасывается вниз (неважно, почему - но в этом суть возникновения подъёмной силы, третий закон Ньютона никуда не денешь). То есть к нему прикладывается вращающий момент. Соответственно, есть равный ему момент, приложенный к крыло, и этот момент - пикирующий. Он скручивает крыло, и конструкция должна этому моменту противостоять.

Всё много проще: равнодействующая аэродинамических сил приложена к серединам консолей и направлена вверх назад.

Но это не порождает дивергенции.

>статическая устойчивость достигается, когда центр приложения аэродинамических сил находится позади центра масс. Вертикальная составляющая этих сил (подъёмная сила), приложенная позади центра масс, опять же даёт пикирующий момент. Чтобы его компенсировать, и ставят стабилизатор.

Устойчивое положение (никак не статическая, а аэродинамическая устойчивость) задаётся поступательным движением центра масс, за которым вдоль линий тока удерживается аэродинамический центр.

>Потому для уменьшения стабилизатора самолёту очень полезен кабрирующий момент от движкоа, а для облегчения конструкции крыла его ещё хорошо бы приложить к крылу.

Дело вовсе не в этом, а в том, что при уменьшении тяги не возникает дивергенция, то есть, самовозбуждение системы. Когда падение тяги приводят к росту угла атаки, а угол к росту сопротивления.

>В полной мере это удовольствие даёт только схема с движками под крылом.

Есть множество схем.

>Извините за банальности.

Вы весьма приблизительны.