От Брейнштиль Ответить на сообщение
К sprut Ответить по почте
Дата 23.02.2012 02:02:59 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Re: Новая БМПТ...


>>Конструкция блока подвески Т-64 и предусматривает при подрыве разрушение балансира с минимальной передачей импульса на корпус.
>А поподробней можно?

Особенностью балансира Т-64 является его высокая степень консольности - т.е. достаточно большое расстояние от его фланца, примыкающего к корпусу (вернее - к поверхности оси балансира) и центром опорного катка. Таким образом создаётся достаточно приличное плечо (большее, чем у других ОБТ) - при подрыве на противогусеничной мине точка приложения равнодействующей её действия находится на катке. Масса катка порядка 100 кг, что существенно меньше, чем у большинства ОБТ, равно как и меньше масса блока подвески (грубо говоря - катка с балансиром). В качестве "сдающего звена" работает ось балансира - деталь, которая вворачивается в корпус машины (вернее - в специальный кронштейн), на которую одевается балансир. При подрыве ось срезается, блок подвески улетает, оставшуюся в корпусе часть оси можно вывернуть, и поставить на её место новую ось. Разумеется - это идеальный случай, в реальной жизни возможны и более худшие варианты, обусловленные, в частности, применением взрывных устройств с существенно большими чем в стандартных противогусеничных минах, кол-вом ВВ, но абсолютной защиты, равно как и абсолютного оружия не бывает.