От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Брейнштиль Ответить по почте
Дата 21.02.2012 15:57:39 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Re: А мне...

Доброго времени суток, Брейнштиль.

> Игры с выпадающей буквой "Т" обусловлены тем, что кто-то там наверху периодически вспоминает, что мы мирная "позаблокова держава", а тяжёлая БМП - это кровавое орудие агрессии. Поэтому столь же периодически приходиться упражняться с эвфемизмами типа "машина/БМП повышенной защищённости".

Ладно, название отстояли. Можно даже горшком назвать, шоб нихто не догадался. :)

>> Двухэтажная башня -- тоже спорное решение (именно для БМП, сами по себе модули потенциально неплохие).
> А каковы минусы?

Начнём с плюсов. Теоретически, размещение второй башни третьим этажом даёт нам круговой обстрел независимо от поворота основной.
Если не мешают всяческие панорамы и т.д.

Теперь минусы.

Во-первых, высота.
Во-вторых, даже в случае замены "главного калибра" на более подходящий, канальность по цели (одновремменно обстреливаемых) всё
равно <=2, при том шо оба "главных калибра" (пушка и ракеты) вряд ли смогут работать независимо. Отдавать управление дополнительным
башенным вооружением водителю и или "в десант"?

Далее. Такой острой необходимости изобретать "хоть что-то" для прикрытия верхней полусферы, как в случает танка (или вообще для
самообороны, как в случае САУ) лично я не вижу: БМПшная пушка традиционно (ну, по крайней мере последние лет тридцать) имеет большие
углы, а при селективном питании вопрос баллистики не стоит столь остро. И, соответственно, смысл лепить туда вынесенную
пулемётно-гранатомётную установку тоже неясен.

Хотя, в качестве варианта вооружения для БТРа оба весьма неплохо смотрятся.

>> С оружием понятно: фактически, обозначили при помощи имеющихся образцов, "главным калибром" так и просится что-то поприличнее.
> Шибко просится! Но, на сегодняшний день, взять попросту негде.

Взять как раз есть "где" и даже "шо". Особенно для экспортного исполнения. Соответственно, есть вполне подходащие варианты шо
взять в качестве макета.
Для себя -- чуть хуже: кандидаты есть, но допиливать их.... Скажем так, на Украине похоже некому. Надеюсь временно.

>> По-прежнему неясно, как обслуживать и вообще менять движок с трансмиссией и прочими причиндалами.
> Поднимать или снимать ВЛД/крышу МТО.

Вот и вопрос -- "как"?
Учитывая, шо крыша МТО там вполне себе "лоб".
Конечно, можно сделать целиком "откидывающийся нос" типа такого:

http://www.esacademic.com/pictures/eswiki/83/Sonett-mk2-flipfront.jpg



но всё равно как-то стрёмно выходит.

Да, хороших решений сходу как-то не видно. Пробовал "гонять чемодан по полу" стандартного шестикактового шасси -- ничего хорошего
не получилось. Нужны радикальные варианты: или удлиннять корпус, или чемодан на попа ставить, или срезать с него где-то 15-20см,
"выдавив" большую часть топливного оборудования, компрессор и турбину в торец, но такие телодвижения требуют деятельного участия как
минимум со стороны ХКБД. Ну или уходить на электротрансмиссию, тогда можно и над движком не издеваться, и "трамваи" не плодить.

--
CU, IVan.