От RTY Ответить на сообщение
К KJ Ответить по почте
Дата 18.02.2012 12:42:50 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: ПВО

>>>Новая авиагруппа, к тому же, позволяет наносить удары по наземным/надводным целям.
>>
>>И зачем оно нужно для нашего ВМФ.
>Согласно текущей доктрине мы принимаем участие в миротворческих операциях.

Для этого нужен авианосец? Или предполагается участие в операциях а-ля Югославия-Ливия.
Вон отдельные граждане, когда начиналась Ливия, предлагали подключиться вместе с НАТО.
Если так, то не лучше/достаточно ли будет туда послать Мистраль, раз уж мы всё равно их закупили (предоплата внесена).

>>Куда водить группировки кораблей, от кого прикрывать - от того же НАТО?
>И от него тоже. Обеспечение боевой устойчивости МСЯС вопрос важный.

Тут утверждалось, что прикрытия в виде Петра + группы кораблей для решения этих задач против этого противника не хватит. В чем принципиально лучше, если вместо Петра будет Кузнецов с 20-ю 29К? Дольше продержатся? Ну так НАТО увеличит наряд сил (которые есть), и всё равно решит задачу.
И всё это при том, что Кузнецов, так же как и Петр, в единственном экземпляре и "в случае чего" может "стоять в ремонте всю войну"(с).
Вы выступаете за строительство 2-го авианосца? А зачем тогда продавали в Индию Горшкова.

>Или от Японии. Или от Южной/Северной Кореи, Китая, Грузии ... Вариантов много.
>Защита от воздушного нападения также есть в доктрине.

А зачем нужен авианосец против этих стран, для каких задач?
Тем более, что он у нас на СФ, и на ТОФ может не успеть (или не пустят).
Какие из задач против этих стран не могут быть решены авиацией наземного базирования, особенно против Грузии.

>С тем же успехом можно спросить - а зачем нам атомный крейсер?
>НАТО пугать?
>(риторический вопрос!).

Ну, здесь уже многократно говорилось, что 1144 непонятно зачем, и имеет кучу недостатков.
Суть моего вопроса в том, в чем будет принципиально лучше, если вместо модернизированного(ых) 1144 будет модернизированный 1143.
То есть, по сути есть 4 альтернативы на те же деньги:
1) 1144 (возможно, 2) + эсминцы, фрегаты и корветы
2) 1143 (в одном экземпляре) + эсминцы, фрегаты и корветы
3) 1144 (в одном экземпляре) + 1143 (в одном экземпляре) + немножко эсминцев, фрегатов и корветов
4) Без 1144 и 1143, но много эсминцев, фрегатов и корветов.

Насколько я понимаю, Вы выступаете за вариант №2. Притом, что 1143 один, имеет ограниченный запас хода. А 1144 можно сделать 2 (да даже 4 :-))) ) без строительства нового корабля. В отличие от 1143, строительство 2-го которого еще и не факт, что осилим и что это будет стоить не запредельные деньги и что получится приличный девайс (с учетом того, что 1143 строились на Украине).
На 1144 при всех его недостатках гораздо в меньшей степени ограничена дальность плавания в силу ЯЭУ. Плюс в него можно напихать много всяческих ПКР и прочего добра.
Кроме того, если мы собираемся строить корабли с ЯЭУ (авианосцы, раз они нужны; да тут чуть ли не эсминцы хотят), то 1144 в ходе/после модернизации может быть использован для отработки такой ЭУ (на чем ее отрабатывать еще?).

В общем, сложно это всё :-))). И непонятно, зачем нужно в условиях, когда НАТО всё равно очевидно сильнее.
Почему не отказаться вообще от мастодонтов и не списать и 1143, и 1144. Кузнецова продать индусам, они наверняка тоже понимают, что 2 примерно одинаковых авианосца гораздо лучше, чем один. 1144 в резерв, пока не появятся задачи, которые ими оптимально решать (вон как американцы с Айовой).
На вырученные деньги настроить кораблей поменьше числом побольше. ПЛ прикрывать при помощи пусть менее эффективных, чем авиация, зато многочисленных и относительно современных ЗРК этих кораблей поменьше, которые к тому же не будут стоять все вместе в ремонте всю войну.