>Мой заголовок странен, но и Ваш призыв странен - признание, что аппараты _плохие_ вкупе с "всё равно давайте строить". Антиреклама какая-то.
Вы плохо поняли призыв.
Развитие любой отрасли идет по стадиям: 1) освоение техобслуживания и ремонта; 2) сборка по лицензии (альтернативно - собственные опытно-экспериментальные попытки); 3) простые и посредственные собственные разработки; 4) сложные и совершенные собственные разработки.
Ни одну из стадий перескочить невозможно (если кто-то со стороны не готов передать полный комплект готовых технологий - Россия к таким странам-исключениям не относится, кто бы ни пытался втирать противоположное).
Для современной высокотехнологичной дорогостоящей техники передвижение на уровень выше невозможно без целенаправленных государственных усилий и крупных вложений (на первых порах неизбежно "альтруистических"). Эти усилия в первую очередь предполагают преференциальный госзаказ в бюджетной сфере - где государство обладает наибольшей свободой действий.
В области легкого вертолетостроения Россия подошла 3-ей стадии. На этой стадии надо удержаться и закрепиться, чтобы у соответствующих отечественных компаний появились стимул и средства для перехода на 4-ю в будущем.
Вместо этого, предлагается спуститься на 1-ю стадию, характерную для стран с полным отсутствием соответствующей отрасли промышленности. Вместо самостоятельного освоения сектора легких вертолетов (возможно, с использованием отдельных лицензионных и импортируемых узлов), предлагается отдать его ненадежной иностранной компании (пока крупный госзаказ на 45 вертолетов, потом "временное и разовое" может стать постоянной практикой - уж Еврокоптер постарается).
>Нет в области лёгких вертолётов у нас конкуренции, нету.
Предварительные наработки есть - уже упоминавшиеся Ми-34, Ка-224Т, Ансат. Да, сырые и неидеальные. Ну так надо усиленно дорабатывать и осваивать в производстве. Российская армия живет за счетроссийской промышленности и экономики в целом, не наоборот. Не стоит забывать об этом. Поэтому, раз живет за счет российских налоговых денег, должна пользоваться российским насколько возможно, и помогать отечественной промышленности, а не гнобить её. Её содержат, чтобы защищала от НАТО, а не перегоняла российские бюджетные средства в НАТО.
>Потому что приличных лёгких вертолётов никогда и не было у нас. Просто этим не занимались.
И никогда не будет, если "менять первородство на чечевичную похлебку", в смысле долгосрочную промышленную политику на сиюминутное удобство начальников из отдельного бюджетного ведомства.
Французы что-то не торопятся закупать дешевый и надежный Ми-17 вместо своего сверхдорогого и глючного NH90, да и вообще всё российское для их Минобороны внутреннее табу, независимо от цены и качества. Даже американское избегают закупать без крайней необходимости (хотя США для Франции куда ближе и надежнее, чем Франция для России). И своих младших собратьев по ЕС немедленно обливают помоями, если те вдруг предпочитают качественное и недорогое американское европейскому.
И это правильно, благодаря такому подходу они вырастили свое вертолетостроение с нуля до почти вершин. Тогда как в России сейчас просматривается обратная тенденция - в сырьевые придатки.