От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 30.01.2012 22:29:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Именно факты я и изложил.

>Закупки техники, способной летать 40-50 лет -- заслуга шаха. И да, за этот срок было прикуплено оборудование. Но занятным образом оно устанавливается там, где при шахе начали работать.

Факт - что при шахском наследии огромный иранский авиапарк поддерживался только каннибализацией и контрабандным импортом запчастей. Иначе как объяснить, что в ходе ирано-иракской войны летали только 20, лишь изредка 30% новейших неизношенных истребителей.
Если бы "шахская промышленность" работала должным образом, Ирак был бы раздавлен уже в 1980-81 гг., да и не решился бы никогда на нападение.

Другой факт, что десятилетия проходят, эмбарго ужесточается, а процент летных Ф-5, Ф-4 и Ф-14 не уменьшается, напротив, вырос в 2000-е гг. по сравнению с периодом ирано-иракской войны. Только в последнее время (через 20-30 лет после иракского шаха), Иран стал способен самостоятельно (причем без лицензий) производить запчасти и даже ограниченно модернизировать свои самолеты.