От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 30.01.2012 20:45:59 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Это миф, противоречащий фактам.

>С их помощью поддерживают и переделывают американские планеры F-4, F-5, F-14, C-130 и пр. Исламисты догадались не разрушить.

Пока Иран полагался на "авиаремонтные заводы, построенные шахом", ему никогда не удавалось держать в воздухе больше 25-30 из 77 Ф-14 при том, что это были новейшие самолеты 1976-78 гг. выпуска, и несмотря на острейшую военную необходимость. И даже 25-30 удавалось поддерживать лишь короткий промежуток в 1985-86 гг., когда Иран разжился американскими запасными частями. Обычно летными были всего 10-20.

К чему-то большему, чем к установке импортных запчастей, иранская авиапромышленность стала способна только после 2000 г., благодаря новозакупленному японскому и немецкому оборудованию. Очевидно, это не шахская заслуга.

>Ядерная программа тоже наследие шаха, во многом.

Это заслуга ИРИ 2000-х гг., т.е. современного поколения ученых и инженеров, не имеющих к шаху отношения.
То же касается ракетной программы.

Шаха свергли 33 года назад (в феврале 1979 г.). Огромный срок, если кто не заметил.