|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
30.01.2012 20:45:59
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Это миф, противоречащий фактам.
>С их помощью поддерживают и переделывают американские планеры F-4, F-5, F-14, C-130 и пр. Исламисты догадались не разрушить.
Пока Иран полагался на "авиаремонтные заводы, построенные шахом", ему никогда не удавалось держать в воздухе больше 25-30 из 77 Ф-14 при том, что это были новейшие самолеты 1976-78 гг. выпуска, и несмотря на острейшую военную необходимость. И даже 25-30 удавалось поддерживать лишь короткий промежуток в 1985-86 гг., когда Иран разжился американскими запасными частями. Обычно летными были всего 10-20.
К чему-то большему, чем к установке импортных запчастей, иранская авиапромышленность стала способна только после 2000 г., благодаря новозакупленному японскому и немецкому оборудованию. Очевидно, это не шахская заслуга.
>Ядерная программа тоже наследие шаха, во многом.
Это заслуга ИРИ 2000-х гг., т.е. современного поколения ученых и инженеров, не имеющих к шаху отношения.
То же касается ракетной программы.
Шаха свергли 33 года назад (в феврале 1979 г.). Огромный срок, если кто не заметил.