От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 31.01.2012 03:17:52 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Удивительно, что...

>Разве кто-то говорит, что не может? Конечно, может. Вопрос в том, выгодно ли тратить такие усилия на поддержание парка в 20-30 морально устаревших машин.

Усилия тратить приходится -- безусловно :-)

>Это значит запускать в единичное производство номенклатуру из сотен специфических деталей из десятков видов материалов и сплавов (либо мириться с серьезным ухудшением качества - если использовать более ходовой, но не оптимальный сплав).

И мириться приходится с этим...

>Это огромное расточительное мелкокустарное производство с крайне сомнительным эффектом на выходе (если под таковым не понимать внутренне-пропагандистский).

Не-а... Как раз при современной организации такого уровня производства в национальном масштабе -- это нормально. А представьте себе, что в свовободное от F-14 время это производство вполне загружено чем то таким же в принцепе: собственным авиаГОЗом... атомкой... любой коммерческой механикой (которая щас не менее не прецезионнее, чем авиапром в прошлых 70-х). Как раз сейчас содержать профессиональных "малосерийных универсалов" (и на уровне частных корпораций, и с точки зрения государства -- как Иран ИМХО) выгоднее ИМХО. Это тем более выгоднее, чем на каждом из 10 (условно, ну как у нас типа) авиазаводах продолжать в своих загруженных на 5-50% одинаковых цехах производствах "точить" свое одно и то же, по сути... (и наш авиапром уже в этом направлении -- объединения субпроизводсв -- движется!). Вопрос в квалификации и в потенциале, а Иран вполне ими обладает.

>Не случайно при запуске в производство боевого самолета закладывается определенный размер партии - минимально 150-300, оптимально 700 и более. При меньших размерах просто невыгодно делать заливки в доменные печи для получения партии спецсплава, делать специальную оснастку и т.д. и т.п.

Но при своем только лишь ТО и ремонте такими количествами никто не обкладывается... Чего уж -- тот же Китай даже (!), лишенный в свое время доступа к "сиське" авиапрома СССР надолго, имел от нас в количествах "700 и более"???
А он ппромышленность от на поимел, прежде всего, а своего уже (по мелочи :-) ) сам настрогал. Так же и Иран имеет уже эти технологии, в принципе...

>Поэтому иранское поддержание в строю Ф-14 1976-78 гг. выпуска, с одной стороны, подвиг и доказательство копировально-производственного мастерства. А с другой - идиотизм высшей пробы. Боевая ценность все равно низкая, а эксплуатационные затраты, наверное, как на сотню Су-30.

Боевая ценность против США, полагаю, всяко-разно будет низкая, так что считаю, что это "идиотизм", граничаший с прагматическим промышленным "национализмом"... :-)