От zero1975 Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 29.01.2012 00:11:36 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Современность; Армия; Искусство и творчество; Версия для печати

Простите дебила - я не понял, что Вы о своих мечтах рассказываете

>>Назовите автомобиль грузоподъёмностью 7 тонн с отечественным силовым агрегатом.

>В оценке транспортных возможностей важно кол-во (масса) груза, перевозимых одним юнитом. А будет ли этот юнит с прицепом, или без - в общем случае не важно. Более того, если прицеп мозолит глаза, то есть масса вариантов:

Не надо общих рассуждений.
Просто назовите советский аналог следующих машин: Daimler-Benz L6500, MAN F4, Magirus L265/L365, Tatra 6500A, Krupp LD 6,5.
Ответьте просто - был он или нет?


>Этого не сделали не потому, что это архи-сложно, а потому, что осознанная потребность в таких машинах была крайне невелика, чтобы заморачиваться.

Ага. Зелен виноград...
То-то ГАБТУ все проплаченные Геркулесы в 32-ом к рукам прибрало и выдавала только под свои заказы ЯГ-10. А когда запасы кончились - докупали "штучно".
Не иначе потому, что "осознанная потребность в таких машинах была крайне невелика".
Уж чего бы проще - заказывали бы ЯГ-10 с агрегатами ЗИС-5!
Эх, Вас тогда не было - Вы бы всех научили...


>>вермахт имел машины несколько иной грузоподъёмности, чем номинальные 3/4,5/6,5 тонн :-)
>Именно так и было, Вермахт широко использовал прицепы. А кто с этим фактом спорит, помимо Вашего воображаемого собеседника, если не секрет?

Отлично. Вот и назовите аналог вот такого автопоезда на отечественных агрегатах:
http://www.brinkum-in-fahrt.de/geschichte/radinfahrt/Bilder/LKW/MAN.jpeg


или такого:
http://farm8.staticflickr.com/7164/6673318143_3ec539dc73_z.jpg


или такого:
http://forum.valka.cz/files/mercedes-benz_l_6500_414.jpg


или такого:
http://www.webkits.com.br/news/articlefiles/316-L6500f.jpg


Не надо общих слов - просто назовите аналог.


>Занятный поворот. Вы патетически восклицаете "один только Вермахт", тонко намекая на прорву грузовиков, полученных н/х Германии - но цифру про поставке в неВермтахт не знаете.

Вы заявили, что ЯАЗ за 10 лет произвёл больше 21 тысячи 5-тонных шасси.
А потом сравнили эту цифру с числом полученных только вермахтом - и сделали вывод!
И после этого я Вам должен что-то доказывать?
Вы не заметили, что сравнили тёплое с мягким?

Дело не в том, сколько германский автопром произвёл тяжёлых грузовиков по цивильным заказам.
Дело в том, что из указанного Вами числа ЯГ-ов в РККА попало, скажем помягче, не так много.
Почитайте, например, "ОТЧЕТ УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНИЯ ГАВТУ КА О РАБОТЕ ЗА ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ":
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/1298wrtg798/(090814103928)_GAVTU_1945_1.doc
Там число грузовиков ЯГ названо - 1600 штук.
Но Вас ведь это не смутит, я полагаю? :-)


>А я вот предполагаю, что туда в период войны пошло ~0 тяжёлых грузовиков.

Предполагайте.
Я вот тоже предположу, что в нар. хоз-во СССР во время войны тоже пошло ~0 ЯГ-6.
И что?


>Ярославль в 1937г сделал ~2800 грузовиков и шасси, прямая аппроксимация за период 5 лет дало бы ~14000. При этом ограничений по кол-ву двигателей/КПП не было (их делал ЗИС),

Ага, если бы ещё ЗИС справлялся с производством 3-тонок - было бы вообще здорово!

> а Ярославль фактически делал только шасси и кузов, причём при мизерных инвестициях в производство. При наличии необходимости, при бОльших инвестициях, вполне можно было увеличить и производство.

Простите, почему Вы решили, что Ваши маниловские мечты и общие рассуждения кому-то интересны?
Дайте факты.
А факты состоят в том, что СССР не имел отечественных машин грузоподъёмностью свыше 5 тонн.
То есть - не имел вообще.
Ярославских 5-тонных машин в РККА было мизерное количество - меньше 0,6%.
И это при том, что весь автопарк РККА был крайне недостаточен.
Но Вам то что с того - с Вашей-то пламенной верой?


>В целом, не было принципиальных технических ограничений, и Ярославль перед войной делал ровно столько тяжёлых грузовиков, сколько нужно было н/х. А н/х в 1930е особо не нуждалось в десятках тыщ тяжёлых машин - как по структуре грузооборота, так и по развитию инфраструктуры (автодорог), на большинстве из которых эксплуатация машин с большой нагрузкой на ось была проблематична. Когда наметилась рост потребности - запланировали расширение завода (1940г). И равно осознанная потребность н/х в пресловутом ЯГ-10 в 1930е измерялась цифрой всего лишь в 100 штук в год, собственно почему видимо и не стали заморачиваться с запуском более мощного двигателя, чем ЗИС-5.

Я этот текст, пожалуй, сохраню - буду читать по утрам, чтоб поднять самооценку. :-)
Мне неинтересно, что там с народным хозяйством, но вот РККА ЯГ-10 получала никак не по 100 штук в год - их всего было сделано 333 штуки и в армию пошли также не все. И лимитировалось их получение наличием импортных двигателей - как бы Вам не хотелось доказать обратное.

Впрочем, если Вы приведёте мне факт приёмки ГАБТУ хоть одного экземпляра ЯГ-10 с силовым агрегатом ЗИС-5 - съем шляпу (фигурально, разумеется). Но что-то мне подсказывает, что не дождаться мне от Вас такого счастья :-(

Вот эта Ваша фраза: "не стали заморачиваться с запуском более мощного двигателя, чем ЗИС-5" - улыбнула. Я правильно полагаю, что абревиатуры "Коджу" и НАТИ-МД-23 - Вам ни о чём не говорят?

А насчёт наличия у ГАБТУ РККА "осознанной потребности" - почитайте доклад Фёдорова:
http://mechcorps.rkka.ru/files/spravochnik/docs/d_gabtu_003.html
Доходит, или нет?


>>>В реальной истории страна строила 5т шасси на отечественных агрегатах совершенно не строясь свиньёй - наоборот, ярославский завод финансировался по самому что ни на есть остаточному принципу. Т.е. при минимальном желании (и видении необходимости) выпуск 5т вполне можно было увеличить, хотя бы за счёт 3т.

Речь шла о создании отечественного 7-тонного автомобиля. Под него, повторюсь, не было двигателя.


>>Только вот 7-тонный автомобиль "просто так" даже из ЯГ-7 не получится.

>Получится вполне нормально и просто, чем и занимались, как я уже сказал ранее, даже в рем. мастерских.

Если Вы полагаете, что можно обойтись силовым агрегатом ЗИС-5 - извольте объяснить - что за машина изображена на фото:
http://s017.radikal.ru/i415/1201/db/c3745ccdce2a.jpg


Зачем деньги-то тратили, если всё дело - в главной передаче?

Вот расскажите - чем должен был отличаться ЯГ-8 от ЯГ-7?
Почему у него грузоподъёмность увеличивалась на тонну?
Что, не могли у ЯГ-7 гл. передачу изменить?

Ваша ремарка про рембазы - умиляет.
Когда машина ломается, а запчастей нет и не предвидится - приходится запихивать в неё то, что есть.
И потом на получившемся уроде как-то работать - деваться то некуда.
Не надо выдавать нужду за добродетель.
Повторюсь - назовите хоть один ЯГ-10 с силовым агрегатом ЗИС-5, принятый ГАБТУ.
Или вредители валюту на Геркулесы тратили?


>Вы ликбезом в данном вопросе заниматься не можете, мон ами, потому что в технической стороне вопроса разбираетесь плохо, никак не разбираетесь, если быть честным. Поэтому придётся мне.

Ах, мон шер, пардону просим - забыл представиться:
Инженер по специальности 1501 "Автомобиле- и тракторостроение".
Кандидат технических наук по специальности 05.05.03 "Колёсные и гусеничные машины".
После аспирантуры и 3 лет преподавания - 8 лет работаю по специальности: начальник бюро расчётов и экспериментальных исследований. Производим самоходную технику.

А Вы, позвольте, кто будете - раз учите меня так стремительно?


Вашу маниловщину про "волшебность" главной передачи - я поскипал.
Впрочем, вот это мне показалось интересным:

>На начало войны у немцев была дай бог пара-тройка тысяч тяжёлых полноприводных грузовиков, т.е. следовые количества.

Т.е., тяжёлых полноприводных грузовиков вермахт имел в полтора-два раза больше, чем РККА - простых пятитонок 4х2 с двигателем в 60-73 л.с.? Вы что доказать то хотели?


>И сколько же у немцев было 4+ т грузовиков 6х4 на 1941 год? Вот в СССР 20 тысяч было.

Простите, а Вы ничего не напутали в этой строчке?


>>>>>При этом по хорошей дороге ЯГ-4/6 с мотором/КПП от ЗИС-5 мог тянуть ещё и 2т прицеп (максимальный преодолеваемый подъём у такого автопоезда - 14-15 градусов, что является стандартной величиной для коммерческих грузовиков), т.е. суммарно получаем искомые 7т.

Ага.
Только вот беда - ну не получается водить тылы мехкорпуса "по хорошей дороге".
Это во-первых. А во вторых, тыловая колонна - это не один-два коммерческих автомобиля, которые едут "как могут". И в составе такой колонны "беременная вошь" - никому нафиг не нужна.


>С точки зрения грузоподъёмности юнита - именно так. Вам такой термин как "грузоподъёмность автопоезда" известен?

Что-же, Вам осталось доказать уместность такого автопоезда в тыловой колонне мехкорпуса.


>Шасси ЯГ-4/6 вполне подходит. Можно использовать как автопоезд на 7т, а можно сделать грузовик на 6-7т.

Ну что тут скажешь?
Двигатель в 60-73 л.с., тянущий 14-15 тонн через примитивную механическую трансмиссию, да по грунтовке, да в составе подразделения...
Что ж, вера - она того - она чудеса творит!

А Вас не затруднит привести аналог такой машины в чьей-либо армии?

>>Пожалуйста, назовите мне источник, в котором говорилось бы о выпуске ЯГ-10 с силовым агрегатом от ЗИС-5. Про гаражное творчество (от безысходности) - не надо.
>>Назовите мне принятый ГАБТУ вариант.

>У Вас явно с кратковременной памятью проблемы. Напоминаю, Вы меня спросили: "Вы не могли бы объяснить - почему никому не пришло в голову делать ЯГ-10 на агрегатах АМО-2?"

То есть, то ли источник у Вас секретный, то ли никто 7-тонный грузовик на базе агрегатов ЗИС-5 - не выпускал?

>Соответственно, я Вам на Ваш вопрос ответил.

Нет. Не ответили.
Скорее даже уклонились от ответа.


>Что касается военных, то они, по всем признакам, в 1930х вообще крайне смутно представляли что им нужно от промышленности.

Ну, это очень обширная тема.
Во-первых, 30-ые - они длинные, очень длинные...
Во-вторых, что им нужно - военные вполне представляли. Вот чего они плохо понимали, так это того, что промышленность их представлениям совершенно не соответствует.