От zero1975 Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 28.01.2012 12:04:49 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Современность; Армия; Искусство и творчество; Версия для печати

Вы так незатейливо карту передёрнули :-)

причём прямо в заголовке:
"5/7т машин на своих агрегатах СССР построил не так уже мало"
Не могли бы Вы назвать среди нижеперечисленных машин пример именно 7-тонной машины на своих агрегатах? Не корректно получилось...
А ведь разговор идёт не о пятитонках, а именно о 6-8 тонной машине.
Единственным образцом такой машины в СССР был ЯГ-10 - машина, по сути, импортная.

>ЯГ-3 (мотор/КПП от АМО-3): 2681
>ЯГ-4 (ЗИС-5):              5348
>ЯГ-6 (ЗИС-5):              8075
>ЯС-1 (с/с на базе ЯГ-3):   573
>ЯС-3 (на базе ЯГ-6):       4765


Даже если говорить о 5-тонных автомобилях, перечисленный Вами список - не вполне корректен.
Самосвалы ЯС-1 и ЯС-3 имели грузоподъёмность 4 тонны - тонну съел тяжёлый кузов и подъёмное оборудование. Ну, да ладно...


>Итого получается 21442 шт - это весьма приличная цифра по европейским меркам того времени.

Видите ли, Вы привели полный объём выпуска автомобилей всей промышленностью страны - для всех её потребностей. А в Германии один только вермахт только в 1940-1945-ом получил 4,5-тонных грузовиков больше, чем СССР выпустил всего с 1932 по 1942 - см. табличку:
http://i065.radikal.ru/0910/ae/9f5a2e0a5080.jpg


И это - не касаясь того, какого уровня были эти машины.


>Так что проблема была явно в приоритетах/оцениваемой необходимости, а не в принципиальной невозможности.

Кто бы спорил?
Разумеется, страна могла построиться свиньёй и создать отечественный тяжёлый грузовик на отечественных же агрегатах. Вот только в таком случае у нас не было бы чего-то другого...
Тришкин кафтан в чистом виде.


>Эта слабость выражается только в понижении максимальной скорости до 40 км/ч. Для коммерческих перевозок по качественным дорогам в Европе это было разумеется неприемлимо, а вот для СССР, где средняя скорость на "шоссе" у ЗИС-5 была 30км/ч - вполне приемлемо. И уж тем более приемлемо это было для военных перевозок, где тягач делающий 25км/ч считался быстроходным.

Та шо Вы говорите?
Вот как раз для коммерческих перевозок - низкая скорость ещё терпима.
А в случае армейского грузовика - дело вовсе не в скорости...
Общее правило - армейская машина должна иметь мощность выше, чем коммерческая той же грузоподъёмности. Причина банальна - ездить ей придётся не только по шоссе.
А если добавить к совершенно недостаточной удельной мощности тот факт, что среди советских тяжёлых грузовиков не было ни трёхосных машин, ни, прости Господи, полноприводных - становится совсем уныло.


>При этом по хорошей дороге ЯГ-4/6 с мотором/КПП от ЗИС-5 мог тянуть ещё и 2т прицеп (максимальный преодолеваемый подъём у такого автопоезда - 14-15 градусов, что является стандартной величиной для коммерческих грузовиков), т.е. суммарно получаем искомые 7т.

С такой логикой можно доказать что угодно.
Вы верите в тяжёлый грузовик с силовым агрегатом от мотоколяски?
А что - главную передачу побольше - и в путь!


>>Поэтому, уж простите, но Уланов и Шеин совершенно правы, когда говорят об отсутствии отечественного грузовика грузоподъёмностью 6-8 тонн.

>Скорее не правы и драматизируют. Не было хорошего грузовика (т.е. удобного для водителя, с хорошей сборкой, быстроходного, и т.п.). Но был приемлемый эрзац.

Да Уланов и Шеин - всю книгу только и делают, что драматизируют.
Но мы ведь с Вами факты обсуждаем, а не их эмоции - не так ли?
А по фактам - Вы ещё раз передёрнули: как то мимоходом у Вас вышло, что у нас был "приемлемый эрзац" "отечественного грузовика грузоподъёмностью 6-8 тонн".
Не надо подменять тему дискуссии.
То, что у нас производились отечественные ублюдочные 5-тонные грузовики - всем понятно.
Речь не о них.

P.S. Вы не могли бы объяснить - почему никому не пришло в голову делать ЯГ-10 на агрегатах АМО-2?