|
От
|
Андрей Белов
|
|
К
|
Ларинцев
|
|
Дата
|
27.12.2011 12:11:11
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Часть 6
>Размещаю данный материал по просьбе А.Я.Кузнецова
>"Армению" из Севастополя до Ялты конвоировали СКА №051 и №0122, из
>Ялты в Туапсе ТР вышел в сопровождении одного СКА №0122 и, по
>некоторым данным, 2 истребителей (истребители, если и были,
>весь маршрут сопровождать его не могли, естественно). 11:25 один
>торпедоносец атаковал ТР 2-я торпедами, одна из которых попала в
>носовую часть. Погода: ветер SW=8, море=7. Понятно, что при таком
>раскладе СКА №0122 не мог вести прицельный огонь (скорее всего, и
>неприцельный тоже), т.е. помочь ничем не мог. На самой "Армении" были
>установлены три 45-мм и два Максима.
>СКА №0122 спас 6 человек. Обычно сообщается о 8 спасенных. Или где-то
>ошибка, или 2 человека спасены не №0122, а кем-то другим.
>По поводу атаки у берега, в р-не м.Сарыч: 09:53 в районе бухты Ласпи 2
>торпедоносца атаковали ТР ТР "Ворошилов" и "Коммунист", шедшие из
>Туапсе в Севастополь в сопровождении СКА №0102 и СКА №0141.
>Зафиксирован сброс 2 торпед, прошли за кормой у ТР "Коммунист".
>Видимо, эту атаку иногда путают с атакой "Армении", отсюда и случаются
>версии о ее выходе из Ялты не в Туапсе, а в Севастополь, с
>накручиванием на этот факт тяжелой конспирологии.
>+ по постановкам мин:
>1. Очередная серия постановок с воздуха закончилась 2 ноября,
>следующая была в январе 1942
>2. Немцы на данном ТВД в данный период днем с воздуха мины не ставили.
>3. Район м.Сарыч вообще донными минами не минировали, т.к. там
>глубины, на которых эти мины применять бессмысленно, начинаются
>практически у самого берега.
5 ноября 1941 года Октябрьский отдает приказ об изменении маршрута перехода транспортных судов мористее , то есть не вдоль берега , в связи с активностью авиации противника (читаем Ачкасова со ссылкой на архив)
1. ____________________________________________________________________
7 ноября 2 транспорта - немаленькие 2500 брт и 1941брт вдруг ! :
--- оказываются в районе бухты Ласпи , где толком то делать нечего
нарушают приказ флота об изменении направления перехода транспортных судов мористее
----нарушают распоряжение октябрьского о переходе транспортных судов в ночное время (хотя не особо — опаздывают)
----в условиях сильного ветра и волнения идут рядом с берегом
----подвергаются «атаке торпедоносца» в условиях сильного ветра и высоте волн около 5 метров. (действительно — это типичная ситуация - для торпедоносца — 2 бросать торпеды в 5 метровые волны)
----сигнальщики транспорта без труда обнаруживают идущую за кормой транспорта торпеду в условиях сильного ветра и волнения, когда «полосы пены ложатся тесными рядами по направлению ветра» .
2. Минировать мыс Сарыч и бухту Ласпи бессмысленно ...
А вот район Мыса Айя очень правильно.
У мыса , где болтался охотник "катериника яковлева" находилась кромка оборонительного минного заграждения и для того,
чтобы попасть в Балаклаву надо было пройти между заграждением и мысом.
3. Катер "катерника Яковлева" находился в дозоре у кромки минного заграждения у мыса Айя ("в наш район вышли ..."). Никого он не конвоировал , а излагает обстоятельства как они были.
Только вот выводы неверно сделал , а все остальное абсолютно соответствует реальности.