|
От
|
stepan
|
|
К
|
tevolga
|
|
Дата
|
05.02.2002 11:26:57
|
|
Рубрики
|
Армия;
|
|
Re: Может и
>Не даст ли кто определение и объяснение терминов "форсаж" и "реверс" применительно к авиации?
>Интересует принцип действия механизмов в этих случаях.
>Что бы привязаться в ВИ тематике спрошу.
>Мог ли герой фильма "В бой идут одни старики" употреблять слово "форсаж" для винтовых самолетов?
>
Да, мог. На поршневых самолетах обеспечивалась длительная работа двигателя на номинальном режиме и ниже. Все режимы с большей мощностью относятся к форсированным и не обеспечивают длительной работы мотора, в основном из за перегрева. Как правило не имелось специальных агрегатов для форсирования, форсирование осуществлялось повышением наддува и оборотов. В качестве примера для АШ-62 на номинале наддув 900, обороты 2100, на взлетном соответственно 1050 и 2200. Название форсажных режимов разное "взлетный", "боевой", "черезвычайный", "форсаж". Форсированные режимы снижают ресурс и надежность двигателя поэтому применяются только при острой необходимости.
Форсирование с применением специальных устройств, например впрыска метанола и других гадостей на наших движках не применялось (у немцев были).
Реверс поршневого двигателя осуществляется поворотом лопастей винта на отрицательный шаг, применялся в основном на гидросамолетах для снижения пробега и маневрирования на воде, о применении в ВВ2 на слышал.
Степан