От Nail Ответить на сообщение
К tevolga Ответить по почте
Дата 05.02.2002 11:40:57 Найти в дереве
Рубрики Армия; Версия для печати

Re: Может и




>>Не даст ли кто определение и объяснение терминов "форсаж" и "реверс" применительно к авиации?
>>Интересует принцип действия механизмов в этих случаях.
>>Что бы привязаться в ВИ тематике спрошу.
>>Мог ли герой фильма "В бой идут одни старики" употреблять слово "форсаж" для винтовых самолетов?
>
>Форсаж - это увеличение мощности двигателя, т.е. его работа в "сверхрасчетном" режиме, обычно применяется на короткое время(иначе движок выходит из строя). Для поршневых истребителей ВМВ "наличие" форсажа вобщем было довольно обыденным явлением.
>ИМХО форсирование достигалось изменением характеристик воздушно-топливной смеси или возможно ее колличества подаваемого в цилиндры.

>Т.е. либо заслонки, или турбинка - компрессор?

Ну, нагнетатель только для форсажа не использовалась, я только про автомобильные двигатели с отдельно включаемым для увеличения мощности наддувом читал. А на авиационных двигателях того времени практически на всех были либо приводные нагнетатели, либо турбокомпрессоры, однако они управлялись в первую очередь в зависимости от высоты.
Фактически в 40-х форсаж это кратковременное (ограниченное как правило по прочности и температуре двигателя) увеличение оборотов путем увеличения подачи топлива: боевой режим, чрезвычайный, взлетный. У немцев была еще система MW-50 – впрыск водно-метаноловой смеси на режиме максимальной мощности.
Форсаж для реактивного двигателя – это сжигание топлива после турбины увеличивает тягу, но расход топлива резко растет.

>А про реверс?

Реверс для поршневого и турбовинтового мотора – разворот лопастей винта так, что бы они создавали обратную тягу. Хотя поршни с реверсом мне так навскидку не вспоминаются.
Реверс для реактивного двигателя – разворот струи с помощью заслонок, решеток и прочих примочек в сопле.


All the best!
Nail