|
От
|
Офф-Топик
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
05.02.2002 07:44:31
|
|
Рубрики
|
Спецслужбы; ВВС;
|
|
Состав самолетов моб резерва ВВС в ГА
Состояние парка воздушных судов
В авиакомпаниях гражданской авиации на 01.09.01 эксплуатировалось 6085 воздушных судов . Из них 1531 - пассажирских самолетов, 528 - грузовых, 2062 - самолетов местных воздушных линий и 1964 вертолета.
Воздушные суда, эксплуатируемые в гражданской авиации РФ
Тип ВС
Количество на 01.09.2001
Взлетная масса (т.)
Пассажиро- (грузо-) вместимость
Год начала эксплуатации
Пассажирские самолеты
Ил-96-300
11
250
300 пасс.
1993
Ил-86
73
210
350 пасс.
1980
Ил-62
76
161,6
168 пасс.
1968
Ту-214
1
110
214 пасс.
2001
Tу-204
14
103
214 пасс.
1994
Ту-154Б
175
98
164 пасс.
1975
Tу-154М
178
100
180 пасс.
1986
Tу-134
235
47,6
80 пасс.
1970
Як-42
81
56,5
126 пасс.
1980
Як-40
326
16,1
32 пасс.
1968
Ан-24
264
21,8
48 пасс.
1969
Ил-18
27
64
100 пасс.
1961
Ан-74
24
36,5
10 пасс.
1992
Воздушные суда иностранного производства
46
Итого:
1531
Грузовые самолеты
Aн-124
20
365
120 т
1985
Ил-76
179
190
50 т
1982
Aн-12
84
61
20 т
1967
Aн-26
181
24
5,2 т
1973
Aн-30
44
22,1
5,5 т
1971
Ан-32
20
27
6,7 т
1993
Итого:
528
Самолеты МВЛ
Ил-103
9
1,15
2 пасс.
1997
Ан-38
4
8
26 пасс.
1994
Aн-28
38
6,5
17 пасс.
1986
L-410
98
5,7
15 пасс.
1980
Ан-2
1897
5,5
12 пасс.
1948
Як-18
16
1,65
3 пасс.
Итого:
2062
Вертолеты
Mи-26
54
56
20 т
1987
Mи-6
31
42,5
12 т
1962
Mи-10К
9
38
10,1 т
1976
Mи-8
1124
12
4 т
1967
Ка-32
75
12,6
5 т
1988
Ка-26
68
3,25
0,9 т
1968
Mи-2
598
3,55
0,8 т
1968
Ми-34
5
1,45
3 пасс.
1996
Итого:
1964
ВСЕГО:
6085
Эксплуатация новой отечественной авиатехники
в авиакомпаниях Российской Федерации
а/к «Аэрофлот-РАЛ» 6 Ил-96-300
а/к «Домодедовские авиалинии» 3 Ил-96-300
ГТК «Россия» 1 Ил-96-300
а/к «Кавминводыавиа» 2 Ту-204
а/к «Красноярские авиалинии» 2 Ту-204
а/к «Сибирь» 2 Ту-204
а/к «Дальавиа» 1 Ту-214
а/к «Аэрофрахт» 1 Ту-204С
Всего в российских авиакомпаниях эксплуатируется 18 новых отечественных магистральных самолетов.
Прогноз списания самолетов на 2001 – 2006 годы
Типы самолетов
Наличие на 01.09.2001
Списание по годам
Наличие на конец 2006
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Ил-62, 62М
76
6
6
6
4
4
4
46
Ту-154Б, 154М
353
9
13
17
30
36
30
218
Ту-134
235
15
10
13
17
21
39
120
Ан-24, Як-40 и другие самолеты
821
70
69
68
67
67
67
413
Грузовые самолеты
528
37
37
37
37
39
40
301
Самолеты местных авиалиний (Ан-2 и другие)
2062
230
309
308
306
292
292
325
Всего
4075
367
444
449
461
459
472
1423
В 2006 г. останется около 55% тяжелых магистральных самолетов и около 16% самолетов местных авиалиний
В 2015 году эксплуатируемый парк практически будет списан по отработке ресурсов, но он до этого будет вытеснен с рынка жесткими требованиями международных стандартов ВС
Приобретение авиационной техники в 1992-2001 годах
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
сентябрь
Приобретено воздушных судов за счет всех источников финансирования:
282 179 47 31 12 12 8 8 4 2
в том числе:
самолетов
83 60 36 22 4 5 4 7 3 2
вертолетов
199 119 11 9 8 7 4 1 1 -
Приобретено авиатехники за счет бюджетных средств:
38 10 4 - - - - - - -
С 1995 года прекратилось приобретение воздушных судов за счет бюджета
С 1996 года практически прекратилось обновление парка
По программе «Модернизация транспортной системы России» до 2010 года предусмотрено приобретение 1117 воздушных судов.
Требования стандартов ИКАО к воздушным судам
Содержание требования или ограничения Дата ввода Стоимость выполнения доработки
(на одно ВС)
Ограничения по шуму (глава 3 т.1 приложения 16 ИКАО) 01.04.2002г. 200 тыс.$
Зональная навигация c требуемыми характеристиками RNP - 5 (5 миль) Апрель1998г. 20 тыс.$
Точная зональная навигация с характеристиками RNP - 1(1 миля) 2000 - 2005г.г. 100 тыс.$
Вертикальное эшелонирование через 300 м на высотах выше 8100 м. с 2000г. 60 тыс.$
Помехозащищенность систем навигации и посадки от излучений УКВ ЧМ радиовещания 1998г. 10 тыс.$
Применение приемоответчиков УВД, работающих в режиме запроса - ответа между ВС:
для новых ВС
для всех ВС С 2003 г.
С 2005 г. 60 тыс.$
Изменение сетки частот МВ связи на 8,33 кГц. Январь 1998г. 60 тыс.$
Оснащение ВС автоматически включаемыми аварийными передатчиками с 2002г. 20 тыс.$
Применение бортовых систем предупреждения столкновений самолетов в воздухе типа TCAS - II 1994 - 2005г.г. 200 тыс.$
Внедрение усовершенствованных систем предупреждения столкновения с землей (СППЗ) С 2001г. 50 тыс.$
Наличие автоматических выбрасывающих кислородных масок для каждого пассажира С 1997 г. 2000 тыс. $
Стоимость доработки одного самолета Ил-62 под требования стандартов около 1,3 млн. $ США
Самолеты Ил-86, Ил-76, Ту-154Б, Ту-134А не подлежат доработке по шумам
В целом самолеты старого поколения вытесняются жесткими требованиями международных стандартов с рынка авиаперевозок
Структура, численность и показатели акустического совершенства парка самолетов российских авиакомпаний (по состоянию на 20.03.2001 года)
Тип ВС Количество Объемы планируемых доработок под требования главы 3 стандарта Целесообразность доработки с учетом требований ЕС Доработки под требования Главы 4
Глава 2 Глава 3
Пассажирские самолеты
Ил-62/62М 72 4 72 + -
Ил-86 7 0 - Ремоторнизация
Ту-154М 58 120 58 + -
Ту-154Б 175 0 - -
Ту-134 235 - Ремоторнизация
Як-42 79 2 79 + +
Ан-24 264 0 - -
Ил-18 27 0 - -
Ил-96-300 11 - -
Ту-204-100 10 + +
Ту-214 1
Як-40 326 + -
Ан-38-100 4 + -
Всего 983 478 209
Грузовые самолеты
Ан-124-100 18 2 18 - +
Ил-76 179 - Ремоторнизация
Ту-204-100С + +
Ан-12 84 0 - -
Ан-26 181 0 - -
Ан-30 44 0 - -
Ан-74Т/72 24 - +
Ан-32 20 - -
Всего 325 231 18