Указ Президента РФ от 15 марта 1999 г. N 350 "Вопросы Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации"
Утверждено Положение о Службе специальных объектов при Президенте РФ. Служба специальных объектов является федеральным органом обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации. Положение также устанавливает основные задачи и функции Службы, порядок обеспечения ее деятельности и осуществления руководства Службой.
Указ Президента РФ от 19 февраля 1999 г. N 212 "Вопросы Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации"
Утверждено Положение о Государственной технической комиссии при Президенте РФ. Гостехкомиссия осуществляет межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности по обеспечению защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную или служебную тайну, от ее утечки по техническим каналам, от несанкционированного доступа к ней, от специальных воздействий на информацию в целях ее уничтожения, искажения и блокирования и по противодействию техническим средствам разведки на территории РФ, а также единую государственную научно-техническую политику в области защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств. Указ вступил в силу со дня его официального опубликования. Текст Указа официально опубликован не был.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 сентября 1998 г. N 1377-р
Принять предложение администрации Чеховского района Московской
области и Мингосимущества России, согласованное с ГУСПом, Службой
специальных объектов при Президенте Российской Федерации и
администрацией Московской области, о передаче в муниципальную
собственность Чеховского района находящейся в федеральной
собственности трансформаторной подстанции 10/04 кВ войсковой
части 52583 Службы специальных объектов при Президенте Российской
Федерации, расположенной в г. Чехове.
Мингосимуществу России совместно со Службой специальных
объектов при Президенте Российской Федерации и администрацией
Чеховского района обеспечить передачу в установленном порядке
указанного объекта в муниципальную собственность.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ
О выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений службы специальных объектов при президенте российской федерации
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2000 г. N 2486
Главное управление
специальных программ
президента российской федерации
ПРИКАЗ
от 14 ноября 2000 г. N 71
О выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений службы специальных объектов при президенте российской федерации
В целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников образовательных учреждений Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации приказываю:
1. Выплачивать с 1 января 2001 года педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации ежемесячную денежную компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий (далее - денежная компенсация) в размере 100 рублей.
Выплату денежной компенсации производить по перечню должностей педагогических работников образовательных учреждений Службы специальных объектов согласно приложению.
2. Расходы по выплате денежной компенсации производить в пределах средств, выделяемых Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации на содержание образовательных учреждений по статье 130330 бюджетной классификации.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Планово-финансовое управление Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.
4. С Приказом ознакомить личный состав Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации в части касающейся.
Начальник Главного управления
генерал-полковник
А.ЦАРЕНКО
Приложение к Приказу Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 14.11.2000 N 71
перечень должностей педагогических работников образовательных учреждений службы
I. Общеобразовательные школы
1. Директор;
2. Заместитель директора, деятельность которого связана с образовательным процессом;
3. Преподаватель;
4. Воспитатель группы продленного дня;
5. Мастер производственного обучения;
6. Учитель;
7. Учитель-логопед;
8. Педагог-психолог;
9. Руководитель физического воспитания;
10. Музыкальный руководитель;
11. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности;
12. Педагог дополнительного образования;
13. Старший вожатый;
14. Педагог-организатор.
II. Дошкольные образовательные учреждения
1. Заведующий детским садом;
2. Заместитель заведующего детским садом по воспитательной и методической работе;
3. Воспитатель;
4. Педагог-психолог;
5. Учитель-логопед;
6. Учитель-дефектолог;
7. Логопед;
8. Музыкальный руководитель;
9. Педагог дополнительного образования;
10. Инструктор по физической культуре.
Структура ГУСП
Начальник ГУСПа – Александр Царенко (До него эту должность занимал Виктор Зорин)
Первый заместитель начальника ГУСПа – Клишин М.В.
Первый заместитель начальника ГУСПа – Петрушкин В.Ф.
Заместитель начальника ГУСПа – Платонов Валерий Александрович
Заместитель начальника ГУСПА, начальник управления – Бугаев А.М.
Начальник Первого управления ГУСПа – Сметанин М.А.
Заместитель начальника Управления – Бондаренко Александр Данилович
Заместитель начальника отдела ГУСП – Макаров Борис Николаевич
В составе ГУСП находятся:
Служба специальных объектов при Президенте РФ (так называемые «кроты»)
Эксплутационно-техническое управление (так называемые «петухи»)
Задачи ГУСПа:
обеспечение исполнения Президентом РФ полномочий в области мобилизационной подготовки органов государственной власти;
организация обеспечения мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти и их аппаратов;
осуществление мобилизационной подготовки Администрации Президента Российской Федерации;
разработка предложений по планированию перевода РФ на условия военного времени;
обеспечение функционированияспециальныхобъектов и объектов мобилизационного назначения (далее именуются специальныеобъекты) в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения, а такжеосуществлениеконтроляготовностикиспользованию по предназначениюзапасныхпунктовуправленияфедеральных органов исполнительной власти,органовисполнительнойвластисубъектовРФи и организаций (далее именуются ЗПУ);
обеспечение работы, жизнедеятельности и безопасности Президента РФ, Председателя Правительства, руководства федеральных органов государственной власти, их аппаратов и Администрации Президента в период их пребывания на специальных объектах;
координация и методическое обеспечение мобилизационной подготовки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратов, а также эксплуатации ЗПУ;
координация работы по защите информации от утечки по техническим каналам на специальных объектах, запасных пунктах управления федеральных органов исполнительной власти и в административных зданиях федеральных органов государственной власти;
контроль за исполнением указов, распоряжений и поручений Президента по вопросам мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти.
Численность сотрудников ГУСП – примерно 20 тыс. человек.
Московский комсомолец
12.11.1999
218
МК-новости
НАЧИНАЕТСЯ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОХРАНЫ ПРЕЗИДЕНТСКИХ БУНКЕРОВ
Право самостоятельно выбирать
оружие для охраны президентских бункеров, возможно, получит одно из самых
секретных российских ведомств - Главное управление спецпрограмм Президента РФ.
Недавно правительство РФ направило в Госдуму проект поправок к закону "Об
оружии". Если они будут приняты депутатами, ГУСП официально станет
государственной военизированной организацией. Такой же статус имеют Министерство
обороны, МВД, Федеральная пограничная служба, ФСБ и пр. Руководство этой
организации сможет принимать решение о выдаче своим сотрудникам - как кадровым
офицерам, так и солдатам-срочникам - тех видов оружия, какие сочтет необходимым.
В настоящее же время ГУСП вообще не имеет своего вооружения, а пользуется
предоставленным ему другими российскими силовыми ведомствами. В МОСКВЕ ВВОДЯТСЯ
НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АВТОГОНОК Упорядочить проведение в Москве соревнований
по автомобильным и мотоциклетным гонкам намерены городские власти. По информации
из мэрии столицы, отныне все ведомства, объединения, компании и фирмы -
инициаторы автомобильных и мотоциклетных соревнований в городе не менее чем за
месяц до начала мероприятий должны будут согласовать порядок и график их
проведения с уполномоченными организациями - Автомобильной федерацией Москвы и
Мотоциклетной федерацией Москвы. ГУВД столицы дано задание в ближайшее время
определить условия обеспечения общественного порядка и решить все вопросы
безопасности при организации и проведении гонок. В МЕТРО ВСЕМ ПОВЫСЯТ ЗАРПЛАТУ
Всем работникам Московского метрополитена в будущем месяце будет повышена
зарплата. Как сообщили в пресс-службе метрополитена, по решению городских
властей должностные оклады будут увеличены с 1 декабря на 10 процентов.
РОССИЯНАМ УРОДУЮТ НОГИ С РАННЕГО ДЕТСТВА Большое количество импортных товаров
забраковано в нынешнем году Госторгинспекцией из-за низкого качества. Как
сообщалось в среду на коллегии Министерства торговли РФ, особую опасность в этом
году представляют низкокачественные дешевые товары детского ассортимента.
Детская обувь часто бывает такой, что ее ношение приводит к неправильному
развитию, нарушению терморегуляции детской стопы прежде всего из-за отсутствия
подносков и супинаторов. Одежда для детишек ясельного возраста из Китая, Кореи,
Турции, Таиланда и даже Польши нередко содержит гораздо больше химических
волокон, чем допустимо. Госторгинспекция в этом году часто снимала с продажи
китайские видеомагнитофоны и музыкальные центры, поступившие под престижными
марками вроде "Панасоника" или "Шарпа". В ряде регионов, включая Москву и
Петербург, под видом австрийского, голландского и норвежского топленого масла
продавалась смесь кулинарных жиров из этих стран. На западе России, в
Калининградской области, забраковано 167 тонн разной попорченной снеди - прежде
всего польской, но также из Западной Европы и Латвии. В целом из продуктов
питания в январе - сентябре сотрудники Госторгинспекции забраковали 55%
обследованных партий импортных колбас, половину импортной рыбы, 35% мяса всех
видов, 42% сыров - притом что в среднем качество импортной рыбы и мясных
консервов в этом году несколько улучшилось. По линии гуманитарной помощи из США
и Франции порой поступают зерно и мука, не годные ни на хлеб, ни на макароны: с
пониженным содержанием клейковины, зараженные вредителями и т.п.
Московский комсомолец
03.07.2000
43 (21.444)
Срочно в номер
У ПРЕЗИДЕНТА БУДЕТ КАРМАННАЯ СПЕЦСЛУЖБА
Обзавестись собственной могущественной спецслужбой, похоже, решил Президент
России.
Как стало известно "МК", в настоящее время активно обсуждается вопрос о
глобальной реорганизации Главного управления спецпрограмм Президента РФ,
руководить которым с недавнего времени стал Александр Царенко - в прошлом
начальник Управления ФСБ по Москве и Московской области. Сейчас в эту
организацию входит лишь Служба стратегических объектов (подземные президентские
бункера, дома отдыха и дачи).
Скорее всего, будет принято решение о слиянии ГУСП с Федеральной службой охраны,
которая следит за безопасностью как самого президента, так и власть имущих более
низкого ранга. Кроме того, именно на базе ГУСПа создадут и подразделения,
занимающиеся возвратом похищенных бюджетных денег и предотвращением всевозможных
терактов.
После реорганизации Главное управление спецпрограмм превратится в миниатюрный
КГБ времен Советского Союза. А подчиняться эта организация станет исключительно
президенту.
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА
12.04.2000
67
У суперсекретной службы России появилась своя эмблема
Главное управление специальных программ (ГУСП)
Президента РФ - одно из самых закрытых ведомств страны - указом В. Путина обрело
свою эмблему (см. рисунок). Ответсек Совета по геральдике при Президенте РФ А.
Цветков вчера втолковал мне значение элементов эмблемы: щит прикрывает Россию,
держава означает соответствие задач ГУСП интересам государства, опущенный меч -
символ надежной охраны интересов страны. Этот знак на рукаве отныне будут носить
примерно 20 тысяч человек, в т.ч. сотрудники Службы специальных объектов при
Президенте РФ ("кроты") и Эксплуатационно-технического управления ("петухи").
Фантастическая секретность, которой окутана вся деятельность ГУСП, объясняется
тем, что эта структура отвечает за мобилизационную подготовку федеральных
органов власти (от администрации президента до администрации любого района РФ) и
их способность работать в условиях военного времени. Для этого создана огромная
сеть запасных подземных командных пунктов, где есть все условия для автономного
существования в случае войны. Возглавляет ГУСП матерый чекист, бывший первый
зам. директора ФСБ генерал Виктор Зорин.
Виктор БАРАНЕЦ.
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 30 сентября 1999 г. N 1326
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ
ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ
Зорин В.М. - начальник ГУСПа (председатель Комиссии)
Мозгалев В.Ф. - заместитель Министра экономики Российской
Федерации (заместитель председателя Комиссии)
Агафонов С.И. - заместитель генерального директора Росрезерва
Астахов А.А. - заместитель Министра финансов Российской
Федерации
Бугаев А.М. - заместитель начальника ГУСПа - начальник
управления
Галкин А.А. - депутат Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации (по согласованию)
Ильин О.В. - заместитель начальника департамента Аппарата
Правительства Российской Федерации
Калинин Ю.И. - заместитель Министра юстиции Российской
Федерации
Клишин М.В. - первый заместитель начальника ГУСПа
Кукушкин В.Г. - начальник Мобилизационной службы ФСО России
Локтионов Н.И. - заместитель Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий
Любимов В.Н. - заместитель председателя Комитета Совета
Федерации по вопросам безопасности и обороны
(по согласованию)
Мельниченко Е.Л. - начальник управления ФСЖВ России
Митрофанов С.В. - заместитель генерального директора ФАПСИ
Московский А.М. - заместитель Секретаря Совета Безопасности
Российской Федерации
Неищенко В.Д. - заместитель начальника Главного штаба ФПС
России
Пискунов А.А. - заместитель Руководителя Аппарата Правительства
Российской Федерации
Романенко Н.П. - начальник Службы специальных объектов
при Президенте Российской Федерации
Рукшин А.С. - первый заместитель начальника Главного
оперативного управления Генерального штаба
Вооруженных Сил Российской Федерации
Русских П.А. - начальник отдела Главного государственно -
правового управления Президента Российской
Федерации
Самцов Г.С. - начальник Военно - мобилизационного отдела
ФСБ России
Степин С.В. - начальник управления МВД России
14 декабря 1996 года N 1689
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 МАРТА 1996 Г. N 349
"ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от
2 октября 1996 г. N 1413 "О Главном управлении специальных
программ Президента Российской Федерации" постановляю:
1. Внести в Положение о Главном управлении специальных
программ Президента Российской Федерации, утвержденное Указом
Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. N 349 "Вопросы
Главного управления специальных программ Президента Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
N 11, ст. 1033), следующие изменение и дополнение:
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Главное управление специальных программ Президента
Российской Федерации (далее именуется - ГУСП) является
государственным органом, осуществляющим функции федерального
органа обеспечения мобилизационной подготовки органов
государственной власти Российской Федерации в соответствии с
Федеральным законом "Об обороне".";
б) дополнить Положение новыми пунктами 9 и 10 следующего
содержания:
"9. Информационное, документационное, кадровое, правовое,
материально-техническое, транспортное и финансовое обеспечение
деятельности ГУСПа, а также медицинское и социально-бытовое
обслуживание его работников осуществляют соответствующие
подразделения Администрации Президента Российской Федерации и
Управление делами Президента Российской Федерации в порядке,
установленном для Администрации Президента Российской Федерации.
10. Работники ГУСПа по условиям оплаты труда, медицинского,
социально-бытового и санаторно-курортного обслуживания, а также
пенсионного обеспечения приравниваются к соответствующим
категориям федеральных государственных служащих в Администрации
Президента Российской Федерации.";
в) пункты 9, 10, 11, 12 и 13 считать соответственно пунктами
11, 12, 13, 14 и 15.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ
от 9 марта 1996 г. N 349
ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении
специальных программ Президента Российской Федерации.
2. Установить штатную численность Главного управления
специальных программ Президента Российской Федерации в количестве
250 единиц, в том числе 20 военнослужащих и лиц начальствующего
состава органов внутренних дел Российской Федерации,
прикомандированных в установленном порядке к Администрации
Президента Российской Федерации.
3. Установить, что:
начальник Главного управления специальных программ Президента
Российской Федерации приравнивается по статусу к заместителю
Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
работники Главного управления специальных программ Президента
Российской Федерации по условиям оплаты труда, медицинского
обслуживания, санаторно-курортного и социально-бытового
обеспечения приравниваются к соответствующим категориям
федеральных государственных служащих в Администрации Президента
Российской Федерации;
работники Главного управления специальных программ Президента
Российской Федерации проходят службу на занимаемых должностях без
переаттестации и переназначения.
4. Начальнику Главного управления специальных программ
Президента Российской Федерации до 1 сентября 1996 г. подготовить
предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные
правовые акты, регламентирующие деятельность Главного управления
специальных программ Президента Российской Федерации и
подведомственных ему организаций, и представить их Президенту
Российской Федерации в установленном порядке.
5. Распространить действие Указа Президента Российской
Федерации от 23 ноября 1995 г. N 1173 "О мерах по осуществлению
устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность
государства" на организации, подведомственные Главному управлению
специальных программ Президента Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 9 марта 1996 г. N 349
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Главное управление специальных программ Президента
Российской Федерации (ГУСП) является государственным органом,
входящим в Администрацию Президента Российской Федерации.
Руководство ГУСПом осуществляет непосредственно Президент
Российской Федерации.
Оперативные вопросы, относящиеся к компетенции ГУСПа, решает
Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.
2. ГУСП осуществляет свою деятельность в интересах Президента
Российской Федерации, Администрации Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального
Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской
Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации (далее именуются -
федеральные органы государственной власти) и их аппаратов.
3. ГУСП в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями
Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
4. ГУСП является юридическим лицом, имеет действительное и
условное наименования, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием,
соответствующие печати и штампы, расчетные и текущие счета, в том
числе валютные, в банках и других кредитных организациях.
5. Финансирование деятельности ГУСПа и реализуемых им программ
осуществляется за счет средств федерального бюджета.
II. Функции ГУСПа
6. Основными функциями ГУСПа являются:
осуществление мобилизационной подготовки федеральных органов
государственной власти и их аппаратов, обеспечение готовности к
функционированию в военное время и в условиях военного и
чрезвычайного положения пунктов управления и других специальных
объектов мобилизационного назначения федеральных органов
государственной власти (далее именуются - специальные объекты);
обеспечение работы федеральных органов государственной власти
и их аппаратов на специальных объектах в военное время и в
условиях военного и чрезвычайного положения;
обеспечение жизнедеятельности и безопасности федеральных
органов государственной власти и их аппаратов в период пребывания
на специальных объектах;
координация работы руководителей федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и их аппаратов по мобилизационной подготовке,
эксплуатации пунктов управления федеральных органов исполнительной
власти, а также методическое обеспечение этой работы;
подготовка предложений об использовании специальных объектов и
пунктов управления федеральных органов исполнительной власти;
контроль за созданием и функционированием систем связи,
обеспечивающих необходимый обмен информацией в сети пунктов
управления федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специальных
объектов;
контроль за оперативно-технической готовностью к работе в
военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения
пунктов управления федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
координация работ по защите от утечки информации по
техническим каналам на специальных объектах, пунктах управления
федеральных органов исполнительной власти и в административных
зданиях федеральных органов государственной власти.
III. Задачи ГУСПа
7. Для осуществления своих функций ГУСП решает следующие
задачи:
а) в сфере мобилизационной подготовки:
разрабатывает и совершенствует организационную и нормативную
базы мобилизационной подготовки федеральных органов
государственной власти и их аппаратов;
координирует работу и организует взаимодействие федеральных
органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении
проведения мобилизационных мероприятий федеральных органов
государственной власти, осуществляет контроль за оперативной
готовностью специальных объектов;
организует в установленном порядке воинский учет и
бронирование граждан, проходящих службу в федеральных органах
государственной власти и их аппаратах;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов и
методические документы по мобилизационной подготовке руководителей
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и их аппаратов;
б) в сфере обеспечения готовности к функционированию
специальных объектов в военное время и в условиях военного и
чрезвычайного положения:
разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению постоянной
готовности специальных объектов к переводу на работу в военное
время и в условиях военного и чрезвычайного положения;
координирует и контролирует деятельность по созданию
информационно-управляющих систем, сетей телекоммуникаций, а также
средств связи специальных объектов и их функционирование;
анализирует и обобщает опыт эксплуатации специальных объектов,
осуществляет научно-техническое обоснование и совершенствование
технической оснащенности и обитаемости специальных объектов;
в) в сфере поддержания оперативно-технической готовности к
функционированию пунктов управления федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации;
координирует создание единой сети пунктов управления и
осуществляет контроль за оперативно-технической готовностью этих
пунктов;
планирует, организует и проводит контрольные проверки,
тренировки и учения на пунктах управления;
координирует и контролирует действия федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по созданию и развитию
информационно-управляющих систем и сетей телекоммуникаций на
пунктах управления;
г) в сфере специального строительства:
разрабатывает исходные данные, тактико-технические требования
и технические задания на проектирование и строительство объектов,
зданий и сооружений;
заключает в установленном порядке с соответствующими
организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских
работ, планирует и организует эти работы;
организует в установленном порядке согласование, утверждение и
переутверждение проектно-сметной документации;
оформляет государственные контракты с головными исполнителями
на капитальное строительство, а также договоры с соответствующими
организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;
направляет имеющиеся средства в порядке долевого участия на
финансирование капитальных вложений производственного и
непроизводственного назначения;
выполняет функции государственного заказчика при строительстве
и реконструкции зданий и сооружений для Администрации Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и палат
Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своей
компетенции, а также при производственном и жилищном
строительстве;
выполняет функции заказчика - застройщика при строительстве
зданий и сооружений, необходимых для обеспечения функционирования
специальных объектов и решения социальных вопросов;
готовит предложения по составу государственных комиссий по
приемке в эксплуатацию зданий и сооружений, принимает участие в
работе этих комиссий;
д) в сфере планирования и организации
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:
осуществляет анализ достижений науки и техники в области
информационно-управляющих систем, сетей телекоммуникаций,
фортификационного строительства, медико-биологических проблем и
мобилизационной подготовки, а также определяет концептуальные
направления научных исследований и конструкторских разработок;
обеспечивает реализацию комплексных научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ;
организует работу экспертных комиссий, научно-технических и
координационных советов, координационно-аналитических групп,
комиссий по приемке выполненных работ;
е) в сфере финансовой деятельности:
готовит бюджетные заявки и предложения в государственный
оборонный заказ на финансирование деятельности ГУСПа по
осуществлению своих функций и задач;
финансирует в пределах средств, выделяемых из федерального
бюджета, организации, подведомственные ГУСПу, а также капитальное
строительство, поставки продукции, оборудования и имущества,
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
планирует и финансирует программы, находящиеся в его ведении;
осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых
ГУСПу и подведомственным ему организациям из федерального бюджета,
организует и проводит соответствующие проверки и ревизии;
ж) в сфере обеспечения режима секретности:
относит сведения к государственной тайне, разрабатывает
перечень сведений, подлежащих засекречиванию, и устанавливает
степень их секретности;
осуществляет меры по защите сведений, составляющих
государственную тайну, и контроль за соблюдением этих мер в
организациях, подведомственных ГУСПу, а также на предприятиях, в
учреждениях и организациях, участвующих в выполнении программ,
находящихся в ведении ГУСПа;
осуществляет в установленном порядке меры, связанные с
допуском работников ГУСПа и подведомственных ему организаций к
работе со сведениями, составляющими государственную тайну;
з) в сфере служебной и хозяйственной деятельности:
арендует или приобретает в установленном порядке в
собственность необходимые для ГУСПа и подведомственных ему
организаций помещения, строения и другую недвижимость на
территории Российской Федерации;
определяет порядок предоставления организациями,
подведомственными ГУСПу, зданий, сооружений и помещений
предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим свою
деятельность в интересах специальных объектов и их жилых городков.
IV. Обеспечение деятельности ГУСПа
8. ГУСП для осуществления своих функций имеет право:
создавать научно-технический совет ГУСПа для рассмотрения
научно-технических проблем и осуществления единой технической
политики при решении вопросов, относящихся к его компетенции;
издавать правовые акты и методические документы по вопросам,
относящимся к компетенции ГУСПа, обязательные для исполнения
федеральными органами государственной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
V. Руководство ГУСПа
9. Начальник ГУСПа подчиняется непосредственно Президенту
Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от
должности Президентом Российской Федерации.
10. Начальник ГУСПа имеет четырех заместителей, в том числе
одного первого.
Первый заместитель начальника ГУСПа замещает начальника ГУСПа
в периоды его временного отсутствия.
11. Первый заместитель начальника ГУСПа и заместители
начальника ГУСПа - начальники управлений назначаются на должность
и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по
представлению начальника ГУСПа, согласованному с Руководителем
Администрации Президента Российской Федерации.
Другие работники ГУСПа назначаются на должность и
освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента
Российской Федерации по представлению начальника ГУСПа.
12. ГУСП состоит из управлений и отделов.
Предельную численность работников ГУСПа устанавливает
Президент Российской Федерации по представлению начальника ГУСПа.
13. Начальник ГУСПа:
осуществляет общее руководство деятельностью ГУСПа, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУСП
функций и задач, распределяет обязанности между своими
заместителями, а также устанавливает компетенцию других
должностных лиц ГУСПа по самостоятельному решению кадровых,
финансовых, производственных, хозяйственных и иных вопросов;
утверждает положения об управлениях и отделах ГУСПа;
представляет Президенту Российской Федерации по согласованию с
Руководителем Администрации Президента Российской Федерации
предложения о штатной численности ГУСПа и подведомственных ему
организаций;
вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации по
согласованию с Руководителем Администрации Президента Российской
Федерации представления о награждении работников ГУСПа и
подведомственных ему организаций государственными наградами и
присвоении им почетных званий;
определяет порядок применения действительных и условных
наименований ГУСПа и подведомственных ему организаций, присваивает
в установленном порядке такие наименования;
распоряжается финансовыми средствами ГУСПа и подведомственных
ему организаций, является главным распорядителем кредитов в
пределах бюджетных средств, выделяемых на содержание ГУСПа и
подведомственных ему организаций, включая валютные средства,
определяет нормы и порядок расходования финансовых средств,
выделяемых на выполнение ГУСПом и подведомственными ему
организациями своих функций и задач;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента
Российской Федерации предложения о совершенствовании федерального
законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции ГУСПа;
представляет ГУСП в федеральных органах государственной
власти, органах государственной власти субъектов Российской
Федерации, а также присутствует на заседаниях Правительства
Российской Федерации, совещаниях, проводимых Руководителем
Администрации Президента Российской Федерации, и заседаниях
коллегий федеральных органов исполнительной власти при
рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции ГУСПа;
создает и реорганизует в установленном порядке организации,
необходимые для выполнения задач и функций ГУСПа и
подведомственных ему организаций, за счет находящегося в их
ведении федерального имущества или в пределах средств, выделяемых
из федерального бюджета, а также ликвидирует такие организации;
издает на основании и во исполнение федерального
законодательства правовые акты, регулирующие деятельность ГУСПа и
подведомственных ему организаций;
утверждает документы на списание затрат на
проектно-изыскательские, научно-исследовательские работы по
неосуществленному строительству в объеме средств, выделяемых на
эти работы ГУСПу и подведомственным ему организациям;
утверждает документы на списание материальных и денежных
средств, а также материально-технических средств, отслуживших
установленные сроки эксплуатации, организует реализацию в
установленном порядке неликвидных и неиспользуемых техники,
имущества;
утверждает сметы внебюджетных (специальных) средств, вносит в
них изменения и устанавливает порядок их использования;
определяет порядок и условия выплаты работникам организаций,
подведомственных ГУСПу, надбавок, доплат, премий и других
вознаграждений, предусмотренных федеральным законодательством;
утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в
ГУСПе и подведомственных ему организациях;
принимает в установленном порядке решения о выезде работников
ГУСПа и подведомственных ему организаций за пределы Российской
Федерации с учетом их осведомленности о сведениях, отнесенных к
государственной тайне;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным
законодательством.
31 августа 1998 года N 1025с
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Выписка)
В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного
закона "О Правительстве Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Главном управлении
специальных программ Президента Российской Федерации и его
структуру.
2. ДСП.
3. Установить предельную численность сотрудников центрального
аппарата Главного управления специальных программ Президента
Российской Федерации (далее именуется Главное управление) в
количестве 181 единицы и фонд оплаты труда работников центрального
аппарата в размере 2580,6 тыс. рублей в расчете на квартал.
4. Установить, что сотрудники Главного управления проходят
государственную службу без переназначения и переаттестации в
должностях, предусмотренных перечнем государственных должностей
федеральной государственной службы категории "В", учреждаемых в
Главном управлении специальных программ Президента Российской
Федерации для обеспечения его деятельности, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 551.
5. Сохранить ранее установленные систему информационного,
документационного, правового, архивного, материально -
технического, транспортного и финансового обеспечения деятельности
Главного управления, а также условия оплаты труда, медицинского,
санаторно - курортного и социально - бытового обслуживания его
сотрудников.
Закрепить за Главным управлением ранее занимаемые им служебные
помещения с оборудованием, средствами связи, вычислительной,
множительной и иной техникой.
6. Разрешить иметь в Главном управлении шесть должностей
заместителя начальника Главного управления специальных программ
Президента Российской Федерации, в том числе двух первых
заместителей.
7. Секретно.
8. Подчинить непосредственно Главному управлению:
Службу специальных объектов при Президенте Российской
Федерации (далее именуется Служба специальных объектов) в качестве
федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов
государственной власти Российской Федерации;
Эксплуатационно - техническое управление при Главном
управлении специальных программ Президента Российской Федерации
(далее именуется Эксплуатационно - техническое управление),
возложив решение оперативных вопросов его деятельности на Аппарат
Правительства Российской Федерации.
9. Секретно.
10. Сохранить за военнослужащими и гражданским персоналом
Службы специальных объектов и Эксплуатационно - технического
управления ранее установленные льготы, порядок прохождения военной
службы, нормы денежного довольствия и оплаты труда, а также
порядок пенсионного и материального обеспечения.
Установить, что военнослужащие и гражданский персонал Службы
специальных объектов и Эксплуатационно - технического управления
проходят службу (работают) в занимаемых должностях без
переназначения и переаттестации.
11. Секретно.
12. Возложить на Федеральное агентство правительственной связи
и информации при Президенте Российской Федерации информационно -
технологическое обеспечение деятельности Главного управления и
подведомственных организаций, а также оснащение их необходимыми
техническими средствами и средствами правительственной связи
(включая техническое обслуживание) в порядке, установленном для
Администрации Президента Российской Федерации.
13. Начальнику Главного управления специальных программ
Президента Российской Федерации в 3-месячный срок внести в
установленном порядке предложения о приведении нормативных
правовых актов, регламентирующих деятельность Главного управления
и подведомственных организаций, в соответствие с настоящим Указом.
14. ДСП.
15. Прикомандирование военнослужащих к Главному управлению
осуществлять в порядке и на условиях прикомандирования
военнослужащих к Администрации Президента Российской Федерации.
16. ДСП.
17. Не для печати.
18. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
31 августа 1998 года
N 1025с
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 31 августа 1998 г. N 1025с
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Главное управление специальных программ Президента
Российской Федерации (ГУСП) является федеральным органом
исполнительной власти, обеспечивающим исполнение Президентом
Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки
и мобилизации в соответствии с Федеральным законом "О
мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации",
а также руководство подведомственными организациями.
Руководство деятельностью ГУСПа осуществляет Президент
Российской Федерации.
Координацию деятельности ГУСПа в пределах компетенции
Правительства Российской Федерации осуществляет Председатель
Правительства Российской Федерации.
2. ГУСП осуществляет свою деятельность в интересах Президента
Российской Федерации, Администрации Президента Российской
Федерации, а также Правительства Российской Федерации, палат
Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда
Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации,
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее именуются
федеральные органы государственной власти) и их аппаратов.
3. ГУСП в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, распоряжениями Администрации
Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. ГУСП имеет в непосредственном подчинении Службу специальных
объектов при Президенте Российской Федерации и Эксплуатационно -
техническое управление при Главном управлении специальных программ
Президента Российской Федерации (далее именуются подведомственные
организации).
Руководство ГУСПа и подразделения, непосредственно входящие в
структуру ГУСПа, составляют его центральный аппарат.
5. Положение о ГУСПе и его структуру утверждает Президент
Российской Федерации по представлению Председателя Правительства
Российской Федерации.
6. ГУСП и подведомственные организации являются юридическими
лицами, имеют действительные и условные наименования, печати с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своими наименованиями, соответствующие печати и штампы, расчетные
и текущие счета, в том числе валютные, в банках и других кредитных
организациях.
7. ГУСП и подведомственные организации в установленном порядке
используют документы прикрытия для должностных лиц, помещений и
транспортных средств.
8. Автотранспорт и специальные транспортные средства ГУСПа и
подведомственных организаций оборудуются в установленном порядке
специальными средствами.
9. Финансирование деятельности ГУСПа и подведомственных
организаций, а также реализуемых ими программ осуществляется за
счет средств федерального бюджета.
Контроль за использованием ГУСПом бюджетных средств
осуществляют Министерство финансов Российской Федерации и Счетная
палата Российской Федерации.
10. Предоставленные в пользование ГУСПу и подведомственным
организациям земельные участки, находящиеся на их балансе здания,
сооружения, другое недвижимое и движимое имущество, а также
жилищный фонд жилых городков являются федеральной собственностью,
находятся в оперативном управлении ГУСПа и подведомственных
организаций и не подлежат приватизации.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГУСПА
11. Основными задачами ГУСПа являются:
обеспечение исполнения Президентом Российской Федерации
полномочий в области мобилизационной подготовки органов
государственной власти в Российской Федерации в соответствии с
Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в
Российской Федерации";
организация обеспечения мобилизационной подготовки федеральных
органов государственной власти и их аппаратов;
осуществление мобилизационной подготовки Администрации
Президента Российской Федерации;
разработка предложений по планированию перевода Российской
Федерации на условия военного времени;
обеспечение функционирования специальных объектов и объектов
мобилизационного назначения (далее именуются специальные объекты)
в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения, а
также осуществление контроля готовности к использованию по
предназначению запасных пунктов управления федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и организаций (далее именуются ЗПУ);
обеспечение работы, жизнедеятельности и безопасности
Президента Российской Федерации, Председателя Правительства
Российской Федерации, руководства федеральных органов
государственной власти, их аппаратов и Администрации Президента
Российской Федерации в период их пребывания на специальных
объектах;
координация и методическое обеспечение мобилизационной
подготовки федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их
аппаратов, а также эксплуатации ЗПУ;
координация работы по защите информации от утечки по
техническим каналам на специальных объектах, запасных пунктах
управления федеральных органов исполнительной власти и в
административных зданиях федеральных органов государственной
власти;
контроль за исполнением указов, распоряжений и поручений
Президента Российской Федерации по вопросам мобилизационной
подготовки федеральных органов государственной власти.
III. ФУНКЦИИ ГУСПА
12. Для выполнения своих задач ГУСП осуществляет следующие
функции:
а) в сфере мобилизационной подготовки:
участвует совместно с федеральными органами исполнительной
власти, отвечающими за оборону и безопасность государства, в
определении целей и задач мобилизационной подготовки и мобилизации
в Российской Федерации и в подготовке соответствующих нормативных
документов;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов об
организации и проведении мобилизационной подготовки федеральных
органов государственной власти и Администрации Президента
Российской Федерации;
разрабатывает мероприятия по обеспечению перевода федеральных
органов государственной власти на работу в условиях военного
времени;
готовит предложения по обеспечению согласованного
функционирования и взаимодействия федеральных органов
государственной власти и Администрации Президента Российской
Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
координирует взаимодействие федеральных органов исполнительной
власти, обеспечивающих выполнение мобилизационных мероприятий
федеральных органов государственной власти и их работу в военное
время;
обеспечивает реализацию планов перевода федеральных органов
государственной власти и Администрации Президента Российской
Федерации на работу в условиях военного времени, осуществляет
контроль за проведением мобилизационных мероприятий федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, а также координацию этих
мероприятий;
готовит совместно с Аппаратом Правительства Российской
Федерации предложения, касающиеся содержания ежегодных докладов о
состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации,
представляемых Президенту Российской Федерации;
обеспечивает подготовку проектов нормативных документов,
устанавливающих режим и регламент работы федеральных органов
государственной власти и Администрации Президента Российской
Федерации в период мобилизации и в военное время;
организует разработку и ведение мобилизационных планов
федеральных органов государственной власти, их аппаратов,
Администрации Президента Российской Федерации, мобилизационных
документов Президента Российской Федерации и руководства
федеральных органов государственной власти;
обеспечивает методическое руководство разработкой
мобилизационных документов Председателя Правительства Российской
Федерации и его заместителей, осуществляемой Аппаратом
Правительства Российской Федерации;
участвует в разработке оперативных исходных данных для
проведения проектных и опытно - конструкторских работ по
совершенствованию и развитию системы управления на военное время;
разрабатывает методические документы, осуществляет координацию
мобилизационной подготовки федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, их аппаратов, имеющих мобилизационные задания, и
контроль за состоянием этой подготовки;
обеспечивает готовность системы оповещения аппаратов
федеральных органов государственной власти и функционирование
центра оповещения Администрации Президента Российской Федерации;
организует в установленном порядке воинский учет и
бронирование на период мобилизации и на военное время сотрудников
федеральных органов государственной власти и их аппаратов;
б) в сфере обеспечения готовности к функционированию в военное
время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени специальных
объектов и ЗПУ:
разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению
поддержания готовности специальных объектов к работе в условиях
военного времени;
осуществляет сбор оперативной информации о состоянии ЗПУ и на
основе ее анализа готовит предложения по оптимизации сети ЗПУ;
вносит предложения об использовании ЗПУ, о режимах содержания
и функционирования их в мирное время, а также о закреплении ЗПУ и
передаче их в оперативное управление;
вносит предложения об использовании специальных объектов в
военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
координирует вопросы функционирования, совершенствования и
развития единой сети ЗПУ;
планирует и организует контрольные и комплексные проверки
оперативно - технической готовности сети ЗПУ к работе в условиях
военного времени, тренировки и учения на ЗПУ, участвует в
проведении этих проверок, тренировок и учений и вносит предложения
о совершенствовании работы ЗПУ и дальнейшем их использовании;
координирует деятельность федеральных органов исполнительной
власти и организаций по созданию и развитию телекоммуникационных,
информационных и управляющих систем, сетей, комплексов, средств и
оборудования специальных объектов и ЗПУ и контролирует их
функционирование;
анализирует и обобщает опыт эксплуатации специальных объектов
и ЗПУ, осуществляет научно - техническое обоснование
совершенствования их технической оснащенности и обитаемости;
разрабатывает методические документы о содержании и
эксплуатации ЗПУ, об организации на них оперативно - технической
службы и обеспечивает федеральные органы исполнительной власти и
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации этими
документами;
в) в сфере специального строительства:
выполняет функции государственного заказчика по
проектированию, строительству и реконструкции специальных
объектов, производственных объектов и жилых домов, а также в
пределах своей компетенции - зданий и сооружений для Администрации
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации;
готовит предложения о выборе и отводе земельных участков для
строительства объектов, зданий и сооружений, а также об
обследовании объектов в целях определения необходимости их
модернизации или реконструкции;
разрабатывает исходные данные, тактико - технические
требования и технические задания на проектирование и строительство
объектов, зданий и сооружений;
заключает в установленном порядке с соответствующими
организациями договоры на выполнение проектно - изыскательских
работ, планирует и организует эти работы;
проводит экспертизу, осуществляет согласование и утверждение
технических заданий на проектирование, технико - экономических
обоснований и проектов строительства специальных объектов, зданий
и сооружений;
оформляет государственные контракты с головными исполнителями
на капитальное строительство, а также договоры с соответствующими
организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;
направляет имеющиеся средства в порядке долевого участия на
финансирование капитальных вложений производственного и
непроизводственного назначения;
выполняет функции заказчика - застройщика при строительстве
зданий и сооружений, необходимых для обеспечения функционирования
специальных объектов и решения социальных вопросов;
г) в сфере планирования и организации научно -
исследовательских и опытно - конструкторских работ:
осуществляет анализ достижений науки и техники в области
информационно - управляющих и технических систем, сетей
телекоммуникаций, специального строительства, медико -
биологических проблем и мобилизационной подготовки, а также
определяет концептуальные направления научных исследований и
конструкторских разработок;
планирует и организует комплексные научно - исследовательские,
экспериментальные и опытно - конструкторские работы, обеспечивает
их реализацию;
выполняет функции государственного заказчика по закупке
вооружения и специальной техники, а также по разработке и созданию
специальных систем, комплексов, средств и оборудования,
предназначенных для оснащения специальных объектов и обеспечения
государственного и военного управления Российской Федерацией в
военное время;
организует работу научно - технических и координационных
советов, координационно - аналитических групп;
д) в сфере обеспечения защиты информации от утечки по
техническим каналам организует, координирует и контролирует работы
по проверке категорированных помещений в административных зданиях,
на специальных объектах органов государственной власти, а также
запасных пунктов управления федеральных органов исполнительной
власти;
е) в сфере финансовой деятельности:
готовит бюджетные заявки и предложения в государственный
оборонный заказ на финансирование деятельности ГУСПа;
финансирует в пределах средств, выделяемых из федерального
бюджета, содержание подведомственных организаций, специальных
объектов и ЗПУ, а также капитальное строительство, поставки
продукции, оборудования и имущества, научно - исследовательские и
опытно - конструкторские работы;
осуществляет контроль за расходованием средств федерального
бюджета, выделяемых ГУСПом на содержание подведомственных
организаций, специальных объектов и ЗПУ, организует и проводит
соответствующие проверки и ревизии;
ж) в сфере обеспечения режима секретности:
относит сведения к государственной тайне, разрабатывает
перечень сведений, подлежащих засекречиванию;
осуществляет меры по защите сведений, составляющих
государственную тайну, и контроль за соблюдением этих мер в
подведомственных организациях, а также на предприятиях, в
учреждениях и организациях, участвующих в выполнении программ по
заданиям ГУСПа;
осуществляет в установленном порядке меры, связанные с
допуском работников ГУСПа и подведомственных организаций к работе
со сведениями, составляющими государственную тайну;
з) в сфере служебной и хозяйственной деятельности:
осуществляет руководство деятельностью подведомственных
организаций, организует их мобилизационную подготовку и
обеспечивает их мобилизационную готовность;
организует исполнение федеральных законов, иных нормативных
правовых актов федеральных органов государственной власти
подведомственными организациями;
устанавливает порядок документирования деятельности ГУСПа и
подведомственных организаций, организует хранение и использование
архивных и других материалов, устанавливает требования к
организации делопроизводства и архивного дела, создает и
использует информационные системы;
принимает меры по защите личного состава ГУСПа и
подведомственных организаций от оружия массового поражения в
военное время, от других опасностей, возникающих при ведении
военных действий, или от последствий этих действий, а также
определяет порядок защиты личного состава при чрезвычайных
ситуациях мирного времени, в том числе вызванных причинами
техногенного и природного характера;
осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата ГУСПа,
а также руководство кадровой работой в подведомственных
организациях, организует подготовку, переподготовку и повышение
квалификации сотрудников ГУСПа и подведомственных организаций;
решает в установленном порядке с Федеральной службой
безопасности Российской Федерации вопросы пенсионного обеспечения
военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте
Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их
семей;
реализует в соответствии с федеральным законодательством право
пользования и распоряжения (оперативного управления) недвижимым и
движимым имуществом ГУСПа и подведомственных организаций,
находящимся в федеральной собственности;
арендует в установленном порядке необходимые для ГУСПа и
подведомственных организаций здания, помещения и другую
недвижимость на территории Российской Федерации;
определяет порядок предоставления подведомственными
организациями зданий, сооружений, помещений и земельных участков
предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим свою
деятельность в интересах специальных объектов и их жилых городков;
осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения,
заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции ГУСПа;
разрабатывает и реализует в установленном порядке программы
медицинского обеспечения работников подведомственных организаций
на основании соглашений с учреждениями здравоохранения Российской
Федерации.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУСПА
13. ГУСП для осуществления своих функций в пределах своей
компетенции имеет право:
а) создавать экономический, научно - технический и экспертный
советы ГУСПа для рассмотрения научно - технических проблем и
осуществления единой технической политики;
б) издавать нормативные правовые акты и методические
документы, обязательные для исполнения федеральными органами
государственной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации;
в) пользоваться в установленном порядке банками данных
Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата
Правительства Российской Федерации, федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации;
г) использовать государственные, в том числе
правительственные, системы связи и коммуникаций;
д) привлекать для осуществления отдельных работ на договорной
основе организации, ученых и специалистов;
е) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
ГУСПу сведения по вопросам мобилизационной подготовки и
мобилизации;
ж) давать поручения:
руководителям федеральных органов исполнительной власти и
организаций - по вопросам обеспечения функционирования и
поддержания в готовности специальных объектов федеральных органов
государственной власти;
федеральным органам исполнительной власти, органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющим
мобилизационные задания, - по вопросам мобилизационной подготовки
этих органов, а также готовности их ЗПУ;
руководителям самостоятельных подразделений Администрации
Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного
Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации - по вопросам мобилизационной подготовки;
федеральным органам исполнительной власти - по вопросам защиты
информации от утечки по техническим каналам на ЗПУ этих органов, а
также на специальных объектах.
14. Сотрудники ГУСПа по условиям оплаты труда, медицинского,
социально - бытового и санаторно - курортного обслуживания, а
также пенсионного обеспечения приравниваются к соответствующим
категориям федеральных государственных служащих в Администрации
Президента Российской Федерации.
15. Информационное, документационное, правовое, материально -
техническое, транспортное и финансовое обеспечение деятельности
ГУСПа, а также медицинское, санаторно - курортное и социально -
бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют соответствующие
подразделения Администрации Президента Российской Федерации и
Управление делами Президента Российской Федерации в порядке и по
нормам, которые установлены для Администрации Президента
Российской Федерации.
V. РУКОВОДСТВО ГУСПА
16. ГУСП возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от должности Президентом Российской
Федерации по представлению Председателя Правительства Российской
Федерации и подчиняется непосредственно Президенту Российской
Федерации.
17. Первые заместители и заместители начальника ГУСПа
назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом
Российской Федерации по представлению начальника ГУСПа.
Другие сотрудники ГУСПа назначаются на должность и
освобождаются от должности начальником ГУСПа.
18. Начальник ГУСПа:
организует работу ГУСПа, осуществляет руководство
подведомственными организациями;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на ГУСП задач;
информирует Президента Российской Федерации и Председателя
Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к
компетенции ГУСПа;
распределяет обязанности между своими заместителями,
определяет полномочия и задачи других должностных лиц;
делегирует свои полномочия по отдельным вопросам первым
заместителям;
утверждает положения об управлениях и отделах ГУСПа;
заключает, возобновляет, изменяет, расторгает трудовые
договоры (контракты) с сотрудниками ГУСПа в соответствии с
федеральным законодательством;
представляет ГУСП во взаимоотношениях с федеральными органами
государственной власти, иными органами и организациями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента
Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации
проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности ГУСПа;
издает в установленном порядке нормативные правовые акты,
регулирующие деятельность ГУСПа и подведомственных организаций,
обеспечивает их исполнение;
принимает в установленном порядке решения о создании
подразделений в составе управлений и самостоятельных отделов
ГУСПа, а также о создании, реорганизации, переименовании
организаций, необходимых для выполнения задач, возложенных на
ГУСП, и об обеспечении их деятельности;
определяет порядок применения действительных и условных
наименований ГУСПа и подведомственных организаций, присваивает в
установленном порядке такие наименования;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты
труда работников штатное расписание ГУСПа, а также смету на его
содержание в пределах средств, выделенных из федерального бюджета
на соответствующий год;
утверждает в пределах установленной численности структуру и
штатное расписание подведомственных организаций;
утверждает в установленном порядке сметы внебюджетных средств;
вносит в установленном порядке предложения об изменении
штатной численности ГУСПа и подведомственных организаций, а также
о структуре ГУСПа;
вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации
предложения о включении воинских должностей в Службе специальных
объектов в перечень воинских должностей, замещаемых высшими
офицерами, а также предложения о назначении на должность и
освобождении от должности военнослужащих, для которых штатом
предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им
воинских званий высших офицеров и об увольнении их с военной
службы;
представляет на утверждение Президента Российской Федерации
общее количество воинских должностей в Службе специальных
объектов, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга);
присваивает военнослужащим Службы специальных объектов
воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно;
издает приказы по личному составу, дающие право на регистрацию
военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Службе
специальных объектов, для предоставления им жилой площади во всех
пунктах дислокации подразделений Службы специальных объектов,
включая г. Москву и Московскую область;
определяет порядок зачета военнослужащим Службы специальных
объектов стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную
службу в выслугу лет для назначения пенсии;
принимает в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации решения о
продлении срока военной службы отдельным военнослужащим Службы
специальных объектов из числа квалифицированных специалистов,
достигшим предельного возраста пребывания на военной службе;
определяет порядок обеспечения денежным довольствием
военнослужащих Службы специальных объектов, а также условия и
систему оплаты труда гражданского персонала подведомственных
организаций в соответствии с федеральным законодательством;
определяет порядок и условия выплаты сотрудникам ГУСПа и
подведомственных организаций доплат, надбавок, премий и других
вознаграждений, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
принимает решения о выплате премий и специальных надбавок,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том
числе за выполнение специальных работ и заданий, сотрудникам ГУСПа
и подведомственных организаций;
имеет наградной и подарочный фонды для награждения сотрудников
ГУСПа, военнослужащих и лиц гражданского персонала
подведомственных организаций, а также других лиц, оказывающих
содействие в решении задач, возложенных на ГУСП;
пользуется в отношении военнослужащих Службы специальных
объектов правами, предусмотренными Дисциплинарным уставом
Вооруженных Сил Российской Федерации, в полном объеме;
отменяет приказы руководителей подведомственных организаций,
если они противоречат федеральному законодательству;
предоставляет в соответствии с федеральным законодательством
все виды отпусков сотрудникам ГУСПа;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты сотрудников ГУСПа, военнослужащих и
лиц гражданского персонала подведомственных организаций и членов
их семей;
организует в установленном порядке учет и бронирование на
период мобилизации и на военное время военнообязанных ГУСПа;
организует работу аттестационной (квалификационной) комиссии
для определения уровня профессиональной подготовки федеральных
государственных служащих и соответствия их занимаемым должностям,
а также для решения вопроса о присвоении федеральным
государственным служащим квалификационных разрядов. В пределах
своей компетенции присваивает квалификационные разряды федеральным
государственным служащим;
вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации
представления о награждении государственными наградами сотрудников
ГУСПа, военнослужащих и лиц гражданского персонала
подведомственных организаций, других лиц, оказывающих содействие в
решении задач, возложенных на ГУСП, о присвоении им почетных
званий, а также о присвоении квалификационных разрядов федеральным
государственным служащим ГУСПа;
учреждает ведомственные награды для награждения сотрудников
ГУСПа, военнослужащих и лиц гражданского персонала
подведомственных организаций, а также утверждает положения об этих
наградах и их описания;
распоряжается финансовыми средствами ГУСПа и подведомственных
организаций, является главным распорядителем кредитов в пределах
бюджетных средств, выделяемых на содержание ГУСПа и
подведомственных организаций, включая валютные средства,
определяет нормы и порядок расходования финансовых средств,
выделяемых на выполнение ГУСПом и подведомственными организациями
своих функций;
организует проверки подведомственных организаций и
осуществляет контроль их финансовой и хозяйственной деятельности;
определяет порядок работы комиссий по проведению экспертизы
проектов строительства объектов и технико - экономических
обоснований этого строительства;
утверждает проекты строительства специальных объектов и
объектов производственной и социально - жилищной сферы, а также
акты экспертных комиссий на эти проекты;
вносит по согласованию с соответствующими федеральными
органами исполнительной власти предложения о порядке
лицензирования работ, выполняемых в интересах ГУСПа;
утверждает перечень приоритетных направлений научно -
исследовательских и опытно - конструкторских работ, планы
испытаний и сроки принятия на вооружение специальной техники;
принимает в установленном порядке решения о реализации
излишнего, выслужившего установленные сроки, морально устаревшего
и непригодного имущества, а также о сдаче в аренду основных фондов
и об оказании платных услуг;
списывает в установленном порядке с баланса заказчика затраты
на строительство зданий и сооружений (капитальных и временных)
независимо от их сметной стоимости по миновании производственной и
хозяйственной надобности в них, включая затраты на ликвидацию этих
зданий и сооружений, а также затраты на проектные и изыскательские
работы по незавершенному строительству и в связи с изменением
ранее принятых решений;
утверждает документы на списание затрат на выполненные
научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы в
объеме средств, выделенных на эти работы ГУСПу и подведомственным
организациям;
утверждает документы на списание денежных средств, а также
материально - технических средств независимо от их стоимости,
отслуживших установленные сроки эксплуатации;
решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников ГУСПа и руководящего состава подведомственных
организаций в пределах Российской Федерации и за границу;
принимает в соответствии с федеральным законодательством
решения о выезде за пределы Российской Федерации сотрудников
ГУСПа, военнослужащих и лиц гражданского персонала
подведомственных организаций;
утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в
ГУСПе и подведомственных организациях в соответствии с федеральным
законодательством;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным
законодательством.