|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
20.12.2011 12:53:43
|
|
Рубрики
|
WWI; WWII; Флот;
|
|
Re: Несколько соображений...
>- в открытом океане катеру (среднестатистическому) ИМХО делать нечего, его мореходность и реальная скорость будет никакая.
ну все таки табличная мореходность 3-4 балла у глиссирующих и 5-6 у килевых, а на море не всегда шторм.
>(такое ощущение, судя по "подлодочной" кинохронике WW2, что даже мореходность "семерки" в надводном положении очень условная - а ведь семерка это 500+ тонн, много больше любого катера.)
северная атлантика конечно имеет свою специфику, но это все же не единственный театр.
>- транспорты вооружены, как минимум 3-4 дюймовками, а возможно и скорострельной зенитной артиллерией.
ну это все же далеко не всегда и не сразу. Это более характерно для 1942 г и позднее.
>Рейдеру, даже вспомогательному, в принципе без разницы, что она есть, что её нет, но не катеру.
:) ЕМНИП "Штир" был птоплен вооруженым ТР, но это так к слову :)
>Катер должен атаковать с дистанции, доступной даже для 20-миллиметровки, а даже несколько снарядов могут его остановить, после этого катер безопасен и добить его ничего не стоит.
Такой риск разумеется есть, но все таки вооружение ТР не столь многочислено, особено в начале войны. Артиллеристы не очень хорошие. А скорость и маневреность катера теоретически позволяет ему атаковать с мертвых секторов.