Ну что ж, кажется по всем вопросам пришли к единому мнению :-)
Что касается колебательных процессов в "квадрате" - я, кажется, понял, о чем Вы...
>> Пожалуйста, поясните - что является возбуждением
> Сгорание топлива, по-моему очевидно.
Да, разумеется :-)
>> и почему оно обязательно должно совпасть с собственной частотой (если речь о резонансе)?
>Потому что там дохрена колебательных процессов с разными частотами.
Нет, простите - их до хрена в любом многоцилиндровом двигателе.
> Как только мы собираем типа симметричную систему, мы получаем сложение волн вместо вычитания или хотя бы сложения с частичным сдвигом фаз.
То, о чём Вы говорите - больше всего похоже на высокую динамическую связность сразу нескольких участков колебательной системы. Если объяснять на пальцах - можно сказать, что если парциальные частоты участков совпадают, и участки не разорваны большой массой или низкой жёсткостью - энергия колебаний, возникших на одном участке - легко закачивается в другие.
Это, действительно, может быть проблемой, но только до тех пор, пока причина не осознана.
Направление вращения - тут точно не причём.
Над чётом/нечетом я ещё подумаю :-)
Спасибо Вам ещё раз за интересную информацию.
Теперь читать, читать...