|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Bronevik
|
|
Дата
|
22.12.2011 13:56:55
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: У Карпова...
>Вы путаете морские и прибрежные операции с дальними походом к "черту на куличики".
Галерный флот в принципе существовал для дальних походов к "черту на куличики". Т.е. для перевозки дорогостоящих компактных грузов (включая паломников), требующих усиленной охраны. И потому его главными регулярными маршрутами был не каботаж, а рейсы в Кафу, Трапезунд, Александрию в 14 в. Генуэзцы занимались даже перевозкой мусульман-паломников из Гранады в Египет.
>>Собственно, в вопросе об участии фрягов в мамаевом походе сомнительными моментами являются не техническая возможность такого участия, а 1) считал ли Мамай возможным и необходимым тратить значительные средства на привлечение такого рода контингента; 2) рискнули бы генуэзцы забираться так далеко от моря в незнакомую и опасную страну, на службе у нехристианского нанимателя.
>
>Не затрагивая стоимости найма (с учетом куда бОльшего риска) стоит прикинуть только стоимость переброски на такое большое расстояние.
От Генуи до Крыма плыть месяца полтора (известен расписанный по дням дневник плавания из Генуи в Хиос за 34 дня), до Таны, с учетом возможной непогоды, дополнительного отдыха и проч. можно с запасом взять два месяца.
Наем галеры (200 чел.) для ведения морской войны в указанный период стоил 1300 генуэзских лир или 1000 венецианских дукатов в месяц.
От Генуи до Таны и обратно требовалась бы плата за 4 месяца.
Однако перевозка - не столь рискованное дело, как война (т.е. можно было бы изрядно сэкономить на амортизации судна, и отчасти на жалованье).
Кроме того, галеры регулярно курсировали в Черное море по собственным торговым делам, понадобилось бы всего лишь сжать рейсы нескольких эскадр в один и направлять галеры с полностью укомплектованным экипажем - чтобы оставить половину в Тане. Несколько купеческих семейств вполне могли бы перекомпоновать свою текущую логистику под этот дополнительный проект. Т.е. можно было бы и за счет этого получить крупную скидку при перевозке.