От СБ Ответить на сообщение
К MR1 Ответить по почте
Дата 03.12.2011 23:18:27 Найти в дереве
Рубрики Танки; 1941; Военные игры; Искусство и творчество; Версия для печати

Скажу за авиацию.

Летом 1943 принимать какие-либо меры уже поздно. Надо было браться за ум во второй половине 1941 самое позднее, а лучше сразу после разгрома Франции. Даже если предположить что свершится чудо и принятые меры дадут реальный рост производства самолётов к "большой неделе", несмотря на то, что лишнего алюминия они не предоставят, а на освоение альтернативных материалов уже нет времени, это даст только возможность асам союзников набрать бОльшие счета, потому что в эти самолёты придётся пихать недоученных пилотов - доученных как раз-таки тогда и перестало хватать в реальности. В условиях, когда намечается уже техническое отставание от противника, ага. А расширение программы обучения может дать эффект только года через полтора-два, опять же, предполагая, что авиабензин для него немцам подарит злой волшебник. Потом у нас идёт Нормандия, где в реале у союзников численное превосходство было примерно раз в 10 и от того, что в альтернативе оно будет "только" раз в 5 результат не изменится. Особенно учитывая написанное выше про пилотов. Кстати, если кого и удастся подготовить сверх реального, то в Нормандии они и останутся, перемолотые превосходящей массой. Ну а дальше уже агония, без горючего и в скором времени даже без места для подготовки пилотов.

Это даже не учитывая высвобождение крупных сил союзников от борьбы на коммуникациях по мере того, как сокращение подводной угрозы будет осознано.

На Восточном фронте влияние вообще будет минимально. Все излишки пойдут в ПВО рейха, в первую очередь.