>у Коломиеца стоит что цех М2 выпускал до этого в небольшом количестве "драги, поровозы и подьёмные краны", его оборудование было "старым и неприспособленным".
Да, так и представляешь маленькую такую конуру на задворках, "в небольших количествах" выпускавшую паровозы и подьёмные краны, включая 75-тонные. :)
А перед этим в той же ФИ стоит:
"Завод «Красный путиловец» (бывший путиловский) был выбран для организации серийного производства танков Т-28 — очень сложной по тому времени машины — не случайно. Это было одно из наиболее мощных машиностроительных предприятий Советского Союза, имевшее неплохую производственную базу и богатый опыт изготовления таких изделий как артиллерийские орудия, тракторы, паровозы, турбины, подъемные краны и т.п. Кроме того, с осени 1931 года завод серийно производил детали для танков Т-26 - каретку нижней подвески, ведущее колесо,бортовые редуктора, элементы коробки передач."
>За реконструкцию цеха взялись только в 1933м, цель специальный танковый цех, до 150 машин в год и аж целых 8 специальных сборочных мест, тоесть обьём производства Т-28 был изначально ограничен.
Только и 150 машинк в год Кировский так и не потянул.
>Большевик и ХПЗ, вот там уже в начале 30х существовало специализированное танковое производство с кадрами которые имели опыт танкостроения, и перераспределение ресурсов с закупкой станков за границей.
Как мы видим выше, Кировский тоже вполне себе имел опыт производства, как минимум, деталей.танков.
>переход на производство Т-34 прошол сравнительно быстро, проблемы были главным образом в новых технологиях и несовсем отработаной конструкции танка.
Угу. В конце 30-х, а не в начале. Для СССР тех лет это целая эпоха.
>Хотя скорее всего на ХПЗ можно было развернуть под Т-28 уже в начале 30х более мощную производственную линию чем в цехе М2 Кировского Завода, танковое конструкторское бюро для сопровождения производства БТ было также мощьнее чем на Кировском.
Т-28 в любом случае менее приспособлен для серийного производства - см. мучения харьковчан с Т-35.
>Тоесть ХПЗ действительно теоретицки могбы строить дешевле.
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич