>>Кто его делала по нагрузке?
>Ровесник Галифакс Mk.I, поднимавший 5900 кг бомб.
Какая модель, с какого времени и на какую дальность? Поздние, с пузатым бомбоотсеком?
Типичная нагрузка для Галифакса - не более 3,6 т. На полный радиус - 1,8.
Конкретно: средний вес реального сброшенного бомбового залпа за все время эксплуатации Галифакса был - 2,5 т, а у Пе-8 - 3,5 т. Больше, говорите?
Вы в Вики не смотрите - там полная чушь:
например для В-17 - в нашем Вики сказано - Боевой радиус: 3219 км с 2277 кг бомб
в англоязычном - Long range missions (≈800 mi): 4,500 lb (2,000 kg) - Прочувствуйте разницу.
>>Пе-8 имел и дальность, и нагрузку при сравнимых условиях больше, чем англичане/американцы.
>
>Это неправда.
Правда.
>>По сравнению с теми же англичанами имел и больший потолок. То есть то, за что как раз и ценятся тяжелые бомберы.
>
>С чем потолок-то? С двумя тоннами бомб?
>>Реально лучше него смотрелись только последние модели "Крепостей", "Ланкастера", да и В-29, но это уже 1943-44 гг!
>
>Эти уже были сильно лучше. Что заставляло перевооружаться с Пе-8 на Б-25.
Полки стали получать В-25 банально из недостаточного производства Пе-8.
>>В общем, так накатывать на Пе-8, это все равно, что говорить про "Илью Муромца", что он г... по сравнению с "Хендли Пейдж" НР.400 или немецкими "цеппелин-штаакен" образца 1917 г! Типа, Сикорский гнал фуфло... Пе-8 был ПЕРВЫЙ среди поколения четырехмоторников ВМВ!
>
>Это тоже неправда. Первым на цели начали летать английские четырехмоторные Галифаксы в марте 1941 г.
Первый полет Галифакса - на три года позже Пе-8 (1939 против 1936 г)! Наминуточку. И первые серии были точно хуже Пе-8.
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'