От Slon-76 Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 28.10.2011 17:16:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Вот этот

>>В 1939-40 Хельсинки бомбили бы днем с куда большей эффективностью, чем в 1944 ночью. >
>
>И это тезис тоже нуждается в обосновании.

Вы сомневаетесь, что днем бомбить лучше, чем ночью?

>Замечательно, но городок Сортавала в ближнем тылу - немножко не Хельсинки. В т.ч. по возможностям и приоритетам концентрации ПВО, ВНОС и т.д.

В каком ближнем тылу? Летали то все равно из под Пушкина и Новгорода, там разница чуть поболее чем в полсотни км между Хельсинки и Сортавалой.
Никакой особой концентрации финской ПВО в районе Хельсинки за всю войну не наблюдалось, в связи с отсутсвием у финнов тяжелой зенитной артиллерии, бомбить с высот 6-7 тыс. метров можно было фактически безнаказанно.

>>А если таких налетов будет 5 или 10?
>
>То силы имеют шансы сточитсья задолго до получения нужного результата. Как от воздействия ПВО так и по небоевым причинам.

Финская истребительная авиация за всю войну "сточила" около двух полков бомбардиовщиков. Тем более, что летать на Хельсинки было довольно не сложно и аварийность в таких вылетах никак особо выделятся не будет. В общем я не вижу причин, по которым удары по Хельсинки привели бы к какому-то сверхбыстрому стачиванию ударной группировки.
Тем более у нас есть пример такой концентрации усилий на ж/д узле Коувола, сравнительно хорошо прикрытом з\а и истребителями. Ничего ужасающего там не случилось.