От Kosta Ответить на сообщение
К Юрий Житорчук Ответить по почте
Дата 24.10.2011 14:08:26 Найти в дереве
Рубрики WWI; 1917-1939; Версия для печати

Re: Признаться, я...

>Эта же игра Берлина подтверждается телеграммой Бет¬мана-Гольвега (№ 174) в Вену, поданной в Главном управлении телеграфа в 22 часа 15 минут 28 июля:

>«По данным австрийского генерального штаба, актив¬ное военное выступление против Сербии возможно не ранее 12 августа. В силу этого имперское (германское) правительство попадает в чрезвычайно трудное положе¬ние из-за того, что за этот промежуток времени оно мо¬жет получить предложения от других правительств о посредничестве и конференциях. И если оно и далее бу¬дет относиться к подобным предложениям так же сдержанно, как и до сих пор, то бремя ответственности за возникновение мировой войны по его вине в конце кон¬цов падет на него и в глазах германского народа. А на такой основе нельзя начинать и успешно вести войну на три фронта. Поэтому настоятельно необходимо, чтобы при всех обстоятельствах ответственность за возможное распространение конфликта на участников, в нем непо¬средственно заинтересованных, пала на Россию»

>Т.е. смысл предпринимаемых Берлином шагов - снять с себя ответственность за разжигание войны и переложить ее на Россию. И это было сделано так искустно, что Вы до сих пор верите этому пропагандистскому шагу Германии.

Нет, я верю только собственным глазам. А они говорят мне, что Бетман признает вйну невозможной в таких обстоятельствах. Если только не произойдет так, что вина за неё не падет на Россию. И кому как не России выгодно оттянуть начало конфликта. Что же делает Сазонов? Он "идёт навстречу" Бетману, делая всё, чтобы вина пала на Россию.

>И где же здесь видна агрессивность России??? Если положение Сербии беспомощное, то придется отступить, и подождать когда придет русская помощь. В чем вопрос?

Здесь как раз нет агрессивности, где Вы прочитали, что это свидетельсво агрессивности?

>>А 28-го начинается: у царя получают добро на частичную мобилизацию, а Янушкевич тут же говорит о необходимости общей.
>
>И правильно делает, поскольку к этому моменту уже очевидно, что войны не избежать.

Ну, конечно, в 1914 году "Сазонов верил что Вильгельм нападет", в 1941 году "Сталин верил, что Гитлер не нападет". Вам угодно довольствоваться простыми объяснениями? Что ж, Ваше право. Я не настаиваю и не наваязываю свою трактовку. Просто меня такая деланная простота не устраивает.


>Ну и что? Обычная дипломатическая уловка, и ничего более. Уж не думаете ли Вы, что Сазонов действительно так думал?

Так может расскажете, что он там в действительности думал?

>И чтоже в плане реализации мобилизации БФ было сделано до 28 июля? В устье Финского залива выставлены минные заграждения, и все! Ах как это угрожало безопасности Германии :)

Угу, Германия даже этого не сделала, тем не менее министр и Гегнштаб у нас "верят" - война неизбежна.


>Уже писал, совершенно верное действие России в условиях сложившейся к этому моменту ситуации.

Уже писал, что это ни с чем несообразно.


>>Чего это его так понесло в обратную от Вильгельма сторону?
>
>Еще раз, не было никакого разворота Вильгельма в сторону мира, а было понимание Берлина того, что необходимо снять с себя ответственность за разжигание войны и переложить ее на Россию. Чисто пропагандистский шаг, и не более того.

Хорошо бы еще узнать, что какой-нибудь Штирлиц вовремя донёс эту информацию (точнее, эту трактовку) до Сазонова на основании внутренней переписки немцев.

>>Может как раз потому, что английский флот прекратил демобилизацию? Или потому, что 27-го Сазонов получает от Бенкендорфа оптимистичную телеграмму: "Тон речи Грея изменился. Во всяком случае уверенность Берлина и Вены в английском нейтралитете не имеет больше почвы" (приведена у Бовыкина в "Очерках внешней политики России" на стр. 156).
>
>Не могу с этим согласиться, т.к. позиция Созонова в этом вопросе совсем иная, если Англия открыто заявит, что в этой войне она будет на стороне России и Франции, то войны вообще не будет. В этих условиях Вильгельм побоится начать войну, и будет вынужден согласиться на международную конференцию по сербско-австрийскому конфликту.

И вот Англия начинает "показывать голос", вот-вот она действительно октрыто заявит... и что же делает в этот момент Сазонов? Ждет, когда Вильгельм "забоится"? Ничуть не бывало - он радостно бежит нажимать "красную кнопку" общей мобилизации. Совсем иная позиция, да.

>> Поскольку сам Берлин и Вена ни 27-го, ни 28-го еще не в курсе "изменения тона речей Грея",
>
>А разве это доказанный Вами факт? Или же это Ваше ИМХО?

Ой, я наверное пропустил какие то телеграммы Лихновского в Берлин за 27-е и 28-е. Не напомните, какие?