От Михельсон Ответить на сообщение
К Kosta Ответить по почте
Дата 18.10.2011 22:55:56 Найти в дереве
Рубрики WWI; 1917-1939; Версия для печати

Извините, а зачем Вы поясничаете?


Охаете, нервно ёрничаете, пытаетесь общаться в снисходительном тоне. ПОхоже, чтоВам самому очевидно, что "сливаете" в этом споре, и пытаетесь ухватиться за одну ошибку оппонента и вывести его через это из себя. Ну да, флот мобилизовали раньше объявления всеобщей мобилизации, это не секрет. И это только вам "решительно непонятно зачем".
"Но мало того, что наши силы, по сравнению с неприятелем, были ничтожны. К этому еще надо добавить, что и береговые укрепления на островах Нарген, Вульф и Реншер, предназначенные для защиты заграждения на Центральной позиции, тоже не были готовы: из них успели построить только несколько мелкокалиберных батарей.
Между тем, исходя из опыта русско-японской войны, МЫ БЫЛИ УВЕРЕНЫ, ЧТО НЕПРИЯТЕЛЬ, С ЦЕЛЬЮ ЗАСТАТЬ НАШ ФЛОТ ВРАСПЛОХ, ПРОИЗВЕДЕТ НАПАДЕНИЕ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ ОФИЦИАЛЬНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ ВОЙНЫ. Врасплох он нас не застал бы, но из-за нашей малочисленности имел бы все шансы на успех. Поэтому, пока на Центральной позиции не было заграждения, все находились в крайне напряженном состоянии, каждый момент ожидая появления в наших водах неприятельской эскадры.
В силу этого, еще до фактического объявления войны, командующий флотом настоял на том, чтобы ему было разрешено поставить мины на главной позиции. 17 июля отряд заградителей, состоявший из «Ладоги», «Наровы», «Енисея», «Амура» и «Волги», под флагом контр-адмирала Канина, вышел на постановку. Для охраны его вышли в море все линейные корабли, крейсера и миноносцы, то есть почти весь наличный флот...
Когда постановка была закончена, все вздохнули свободно. Теперь уже неприятелю было труднее пройти внутрь залива, а флоту — легче защитить свои позиции. Неприятель упустил момент, когда, сравнительно легко уничтожив почти весь наш флот, он мог дойти до самого Кронштадта". http://militera.lib.ru/memo/russian/graf_gk/01.html

"Ввиду напряженной обстановки часть мобилизационных мероприятий на Балтике началась уже 25 июля по инициативе командующего флотом адмирала Н.О. Эссена.
25 июля 1914 года Н.О. Эссен отменил намечавшиеся планом боевой подготовки маневры флота и объявил повышенную боевую готовность на кораблях и в соединениях. Чтобы не допустить внезапного нападения противника в устье Финского залива, был развернут постоянный корабельный дозор из крейсеров, отряд заградителей приведен в полную боевую готовность для постановки минного заграждения на Центральной позиции, установлена охрана рейдов и приняты меры по радиомаскировке.

26 июля 1914 года была приведена в боевую готовность резервная бригада крейсеров, а бригада линейных кораблей сосредоточилась на более защищенном рейде Гельсингфорса (Хельсинки). 27 июля корабли, предназначенные для постановки минного заграждения на центральной позиции, отряд заградителей и дивизион миноносцев, приняв полный комплект мин, сосредоточились в Порккала-Удде. 28 июля была произведена постановка крепостного минного заграждения у Кронштадта, а на следующий день потушена часть маяков. В ночь на 30 июля 1914 года была объявлена мобилизация флота...Наконец наступил наиболее ответственный момент в проведении мероприятий по обеспечению безопасности русских кораблей, находившихся в базах Финского залива на случай внезапного нападения германского флота, – это постановка оборонительного минного заграждения на Центральной позиции, предусмотренного оперативным планом 1912 года.

Понимая, насколько важно не опоздать с постановкой этого заграждения, адмирал Эссен 30 июля 1914 года обратился к морскому министру адмиралу И.К. Григоровичу с запросом разрешить поставить его до объявления войны. Однако морской министр никак не прореагировал на этот запрос. Тогда адмирал Н.О. Эссен направил И.К. Григоровичу телеграмму, в которой говорилось: "Прошу сообщить о политическом положении. Если не получу ответа сегодня ночью, утром поставлю заграждение".
Исключительно решительные действия командующего Балтийским флотом, носившие ультимативный характер, возымели свою силу. Разрешение было дано, и адмирал Н.О. Эссен получил возможность приступить к выполнению заключительного и самого ответственного этапа в системе мероприятий, направленных на обеспечение безопасности русского флота в Финском заливе на случай внезапного нападения противника". http://infoart.udm.ru/history/navy/battl018.htm
Т.е. мобилизация Балтфлота об агрессивных намерениях России не говорит (вот если не в Финском заливе, а у берегов Германии мины ставили, еще куда ни шло), скорее наоборот, пошли на этот шаг из-за страха перед внезапным нападения Германии. не доверяли ей, и были для этого основания.