|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Dersu
|
|
Дата
|
16.10.2011 15:11:16
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Обмеление Амура тут не при чем
Порочность концепции завода, удаленного от моря, откуда корабли приходится таскать на достроечные базы то в Совгавань, то во Владивосток, стала понятна уже к моменту окончания строительства его первых очередей в конце 30-х годов. Поэтому вся история АСЗ и судостроения на ДВ - это история его перетаскивания на морское побережье, с созданием новой крупной судостроительной базы в Совгавани (которую так и не создали).
Как только наступили рыночные времена и стали считать деньги - сомнительность существования АСЗ стала совсем уж очевидной. А так как завод полностью устарел и нуждается в капитальной реконструкции - то встает вопрос, нужо ли вкладывать средства в очевидно порочно расположенное предприятие.
А строительство атомных ПЛ для отчественного ВМФ на АСЗ было принято решение прекратить еще по какому-то правительственному постановлению конца 1992 года. "Нерпа" стала исключением для инозаказчика.
С уважением, Exeter