От Офф-Топик Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 02.02.2002 02:03:41 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Флот; Армия; ВВС; Версия для печати

Какая прелесть - РАДИОПЕРЕХВАТ !!!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОСНОВЫ РАДИОПЕЛЕНГАЦИИ И РАДИОПЕРЕХВАТА
(2 часа лекций, 8 часов разговорного практикума).

Когда самолет-разведчик входит в территориальные воды другого государства, он передает сообщение: "Sky bird sky bird this is POP 1 2 Harvard I have fifteen nautical miles off course in the international air space on shore I say again..." Так он обычно говорит. Или такое сообщение: "Sky bird sky bird this is POP 1 2 brother time three zero I say again..." - в этом сообщении ключевое слово "brother" означает, что в такое-то время к нему присоединились наши самолеты. "Sky bird" - это самолет вызывает все радиостанции, а ему должны ответить все наземные радиостанции, которые его услышат. "POP 1 2" - его позывной, произвольное английское слово и две разных цифры. Обычно набор стандартизован, но в некоторых ситуациях самолет начинает ругаться - когда недозаправлен, когда начинает гореть или падать. Я слышал позывные: "Trouble low oil pressure".

Сообщение "Sky king" обозначает, что наземная станция посылает всем самолетам кодированное послание. Приблизительно это звучит так: "Sky king sky king do not answer request you echo the following break break bravo lima hotel break break authentication Juliet hotel time three zero". "Sky king" - это вызов. "Request you echo the following" - прошу остальные станции ретранслировать мое сообщение. После "break, break" (это просто кавычки) идут три буквы кодированных "lima hotel bravo" (это натовский алфавит: как у нас М - Маша, В - Вася, у них - alfa, betta, lima, juliet, zero), потом "authentication" - пароль, потом текущее время. Раз в час или даже чаще - раз в 15 минут - повторяется одно и то же, если все нормально. Если что-то происходит, начинают учащаться. Таких фраз поступила одна - нормально, три - уже многовато, а пять - это уже совсем.

Систем связи очень много. За каждой закреплены определенные частоты, они могут быть восточные или южные, утренние или ночные. Известно, что утром, днем или ночью слышимость разная на разных частотах. Днем на высоких частотах лучше слышно, а ночью на длинные переходит. Это физика. При некоторой частоте и некотором угле волна может ионный слой проходить насквозь - там есть волна отражения и волна поглощения. При некоторой частоте волна может просто в космос уходить. Чем выше частота, тем больше вероятность ухода. Как солнце пригреет, меняется плотность слоя, зеркало или щит очень хорошие и слышимость на высоких частотах очень хорошая. Как солнце начинает спадать, слышимость лучше на длинных частотах. По всему миру натыканы буи, которые работают в автоматическом режиме и посылают сигналы разной частоты вверх и смотрят отраженный сигнал. На некоторой частоте он исчезает. По всей земле эта частота разная и в разные моменты времени колеблется. От этой частоты зависит так называемая глухая зона. Она расположена близко к объекту, и возникает такая ситуация, что далеко тебя может быть слышно, а близко - нет. Самолет летит от тебя очень близко, но находится в зоне глухоты, и ты ничего не слышишь. Американцы собирали такую информацию и передавали, а наши ее воровали и по ней составляли зоны слышимости.